Проект Конституции Украинской Народной Советской Федеративной Республики

Украинская Народная Советская Федеративная Республика (Українська Народна Радянська Федеративна Республіка) – равноправная республика, созданная по воле многонационального народа и олицетворяет государственное единство Украины.

Сознавая свою историческую ответственность за судьбу Украинского народа, его настоящее и будущее, преклоняясь перед памятью предков, отстоявших честь и достоинство Отечества на полях брани и на полях мирного труда, свято чтя нетленный подвиг отцов и дедов, защитивших свободу и независимость народов СССР в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов и спасших человечество от фашистского порабощения, отдавая дань глубокого уважения многомиллионной армии рабочих, крестьян, патриотической интеллигенции и военнослужащих, возрождавших страну из послевоенной разрухи и не утративших веры в идеалы Свободы, Равенства, Братства и Справедливости, храня верность Красному Знамени Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года, мы — представители  Украинского народа  заявляем следующее:

  • Развалу страны, ограблению народа, распродаже его исторической среды обитания, беззастенчивому расхищению отечественных природных ресурсов, бесправию, нищете, разбойничьим ценам на основные продукты питания и товары жизненной необходимости, провоцированию межнациональной напряженности, беззаконию и произволу кладется конец;
  • Суверенная воля всех народов СССР, высказавшихся на референдуме 17 марта 1991 года за сохранение Союза Советских Социалистических Республик, подлежит неукоснительному и безусловному исполнению со стороны всех органов власти и управления;
  • Антинародные решения по расчленению страны и реставрации капитализма, осуществляемые силами, совершившими августовско-декабрьский государственный переворот, как несовместимые с результатами референдума от 17 марта 1991 года о будущности СССР, являются недействительными;
  •  Украинский народ осознает себя неотъемлемой частью всего великого и могучего советского народа;
  •  И сохраняя преемственность идей и принципов Конституции Украинской ССР 1919 года, Конституции Украинской ССР 1929 года и Конституции Украинской ССР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза Советских Социалистических Республик 1977 года, закрепившей права, свободы и обязанности граждан, принципы организации и цели социалистического государства, принимает и провозглашает эту Конституцию.

С тем, чтобы покончить с политикой национального позора и унижения, предотвратить трагический исход для судьбы  Отечества и Украинского народа, Верховный Совет УНСФР  принимает настоящую Конституцию и объявляет ее Основным Законом УНСФР.

Раздел I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ УНСФР

Глава I. Система принципов политического строя

Статья 1. Украинская Народная Советская Федеративная Республика (Українська Народна Радянська Федеративна Республіка, УНСФР) — социалистическое государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей, ставящая целью уничтожение эксплуатации человека человеком, всестороннее развитие каждой личности, сокращение социального неравенства на основе роста общественного богатства вплоть до полного устранения деления общества на классы.

УНСФР строится на основе свободного союза Украинского народа как многонациональное федеративное государство, выражающее волю и интересы трудящихся всех наций и народностей, связанных общей территорией, экономикой и исторической судьбой.

Статья 1.1. В УНСФР общегосударственными языками являются украинский и русский языки, их употребление в государственных органах и общественных организациях гарантируется.

Для граждан УНСФР пользование общегосударственным языком и государственными языками является правом, а не обязанностью.

Статья 2. Вся власть в УНСФР принадлежит народу, который осуществляет ее непосредственно через систему Советов народных депутатов, а все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Статья 3. Государство создано и действует в интересах обеспечения и защиты прав, и свобод граждан. УНСФР гарантирует равные возможности для всестороннего развития личности, социальную справедливость, уважение и охрану прав каждого.

Статья 4. Основу государственной власти УНСФР составляют Советы народных депутатов, объединяющие все слои и группы населения в единую систему органов народного представительства.

Статья 5. В УНСФР обеспечивается главенство Конституции и законов над всеми нормативными актами.

Принятие противоречащих Конституции УНСФР законов и нормативных актов не может быть оправдано и влечет их недействительность.

Никто не должен исполнять законы и нормативные акты, принятые в обход или с нарушением Конституции УНСФР.

Статья 6. УНСФР гарантирует политическим партиям, профсоюзным, молодежным, иным объединениям и массовым движениям равноправное участие в выработке политики государства, в управлении государственными и общественными делами через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов и в других формах, предусмотренных Конституцией и законами республики.

Право собственности на сооружения, имущество и средства политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений охраняется Законом.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению компетентного суда.

Статья 7. Цензура в отношении средств массовой информации, действующих на основе Конституции и Закона, не допускается. Монополизация средств массовой информации государством, иными юридическими лицами, а также гражданами либо группами граждан объявляется незаконной.

Запрещаются любые формы пропаганды и распространения взглядов и идеологий, сеющих расовую, национальную, религиозную вражду и ненависть, человеконенавистничество и насилие.

Статья 8. Церковь отделена от государства, а государство — от церкви.

Религиозные объединения самостоятельны и пользуются правами юридического лица.

Глава II. Принципы экономического строя и экономических отношений

Статья 9. Экономическую основу УНСФР составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.

Социалистическая собственность в УНСФР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).

Паразитические формы собственности, основанные на эксплуатации человека человеком, как деформирующие принципы социальной справедливости, не допускаются.

Действия органов государственной власти и управления, направленные на понуждение трудовых коллективов к изменению форм собственности, на которой базируется их деятельность, признаются противоправными и влекут за собой предусмотренную Законом ответственность для должностных лиц любого ранга и уровня.

Форма собственности, на которой основывается хозяйственно – производственная деятельность трудового коллектива, не может быть изменена без его согласия.

Статья 10. Трудящимся принадлежит не отчуждаемое без их воли и согласия право на средства производства и результаты труда. Они участвуют в управлении предприятием через свои Советы трудовых коллективов, профессиональные союзы и другие органы самоуправления.

Высший контроль за рациональным использованием всех форм собственности в интересах общества принадлежит трудящимся: он осуществляется через органы народовластия в советов трудовых коллективов.

Единственным источником общественного богатства и благосостояния является свободный, общественно полезный труд.

Закон гарантирует всем работникам справедливые условия найма, увольнения, оплаты, охраны труда, защиты трудовых прав и представительство их интересов через Советы трудовых коллективов и профессиональные союзы.

Экономические требования и преобразования, влекущие за собой массовую безработицу, признаются неконституционными и запрещаются.

Статья 11. В исключительной собственности всего народа находятся земля, ее недра, воды, растительный и животный мир в их естественном состоянии, основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления общенародных государственных задач.

Народная собственность на предприятиях и в организациях реализуется преимущественно в форме полного хозяйственного ведения трудового коллектива, а также в форме непосредственного государственного правления при сохранении за трудовым коллективом права участия в управлении через систему Советов народных депутатов.

Статья 12. Государство содействует развитию и поощряет деятельность предприятий и организаций, основанных на коллективной собственности.

Правом коллективной собственности обладают колхозы, коллективы арендаторов, кооперативы и другие объединения трудящихся.

Земли, занимаемые колхозами и другими землепользователями, производящими товарную продукцию по договорам контрактации и государственным заказам, закрепляются за ними в бесплатное и бессрочное пользование.

Статья 13. Собственность гражданина УНСФР является его личным достоянием и используется как для удовлетворения материальных и духовных потребностей, так и для ведения хозяйства и иной не запрещенной Законом деятельности.

Трудовая собственность граждан на предметы потребления не ограничивается в своих размерах и беспрепятственно реализуется ими, если это не нарушает прав других граждан м организаций.

Граждане и члены их семей могут использовать принадлежащие им средства производства для занятия индивидуальной трудовой деятельностью либо для ведения семейных хозяйств и предприятий.

Для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства, других видов хозяйственной деятельности граждане вправе иметь земельные участки в пожизненном и наследуемом владении либо в пользовании.

Земля не является товаром и не может являться предметом купли-продажи, а также залога.

Статья 14. При возникновении угрозы произвольного изменения формы собственности, на базе которой осуществляется деятельность трудового коллектива, от кого бы эта угроза ни исходила, включая угрозу со стороны органов государственной власти и управления, трудящиеся имеют право на отражение этой угрозы путем формирования рабочих дружин, призванных осуществлять охрану собственности, находящейся в полном хозяйственном ведении или пользовании трудового коллектива.

УНСФР создает условия планомерного осуществления научно-технического прогресса и поощряет хозяйственную инициативу трудовых коллективов и граждан, направленную на динамичное развитие производства, рост производительности труда, повышение благосостояния общества и уровня жизни каждого труженика.

Глава III. Основы социальной политики

Статья 15. УНСФР проводит социальную политику, направленную на обеспечение социальной справедливости.

Минимальные размеры заработной платы, стипендий учащимся и пенсий устанавливаются с таким расчетом, чтобы был обеспечен достойный человека и обоснованный достигнутой величиной общественного богатства уровень жизни.

Рост реальных доходов населения стимулируется (в том числе путем снижения цен), а их регулирование государство осуществляет путем установления экономически и социально обоснованных налогов на доходы и на наследство.

Статья 16. УНСФР осуществляет гуманную демографическую политику, охрану материнства и детства, оказывает необходимую помощь семье как основной социальной ячейке общества, обеспечивает гарантированный прожиточный минимум многодетным семьям.

Статья 17. Молодежная политика в УНСФР направлена на обеспечение молодым людям условий для получения всех видов общего и профессионального образования, рабочих мест в соответствии с призванием, способностями, уровнем образования и с учетом общественных потребностей.

Государственные программы поддержки молодых семей должны предусматривать получение ими жилья на льготных условиях. К разработке указанных программ привлекаются молодежные организации.

Государство заботится о совершенствовании системы бесплатного и квалифицированного здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры и спорта.

Статья 18. Постоянная забота о развитии искусства, литературы, народного творчества, библиотечного дела, создание условий для подъема интеллектуального, духовного и нравственного уровней народа составляют первостепенную задачу государственной политики УНСФР в области культуры.

Государство не допускает распространения произведений и видов деятельности, подрывающих нравственные устои общества.

 

Раздел II. О ПРАВАХ, СВОБОДАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ГРАЖДАН

Глава IV. Основы правового положения граждан

Статья 19. Права, свободы и обязанности граждан УНСФР устанавливаются Конституцией и законами УНСФР.

В интересах своих граждан УНСФР участвует в разработке и осуществлении единой общественной политики в области прав граждан, применяет на своей территории соответствующее законодательство УНСФР.

Статья 20. Все права и свободы, закрепленные в Конституции УНСФР, защищаются судом.

Забота об интересах государства, неукоснительное соблюдение Конституции и законов УНСФР— долг каждого гражданина УНСФР.

Статья 21. Права граждан неотделимы от их обязанностей. Каждый свободно действует в соответствии со своими правами и обязанностями. Он не должен при этом нарушать права и законные интересы других граждан, наносить ущерб государственной и общественной безопасности, правопорядку и нравственным устоям общества.

Статья 22. Все граждане УНСФР независимо от национальности, расы, социального происхождения, пола, языка, отношения к религии, места жительства, рода занятий, имущественного положения, политических и иных убеждений, партийной принадлежности и других обстоятельств равны перед Законом и судом.

Статья 23. Женщина и мужчина имеют равные права во всех сферах жизни.

Статья 24. Равноправие граждан различных рас и национальностей гарантируется возможностями пользоваться родным языком, обучения на родном языке, сохранения национальной культуры.

Прямое или косвенное ограничение прав либо установление привилегий или преимуществ по расовым и национальным признакам наказывается по закону.

Государство обеспечивает защиту прав национальных меньшинств.

Глава V. Гражданство УНСФР

Статья 25. В УНСФР устанавливается единое гражданство. Каждый гражданин УНСФР пользуется всеми правами и свободами, несет все обязанности граждан, закрепленные Конституцией и законами УНСФР.

Статья 26. Гражданин УНСФР не может быть лишен гражданства и права на изменение гражданства. Гражданин УНСФР не может быть выслан за пределы УНСФР.

Статья 27. УНСФР защищает права граждан УНСФР на территории других союзных республик в соответствии с Конституцией и законами УНСФР.

Граждане УНСФР за рубежом пользуются защитой и покровительством УНСФР.

Статья 28. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории УНСФР, обеспечиваются права и свободы, закрепленные Конституциями УНСФР, в соответствии с нормами международного права. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать и соблюдать Конституцию и законы УНСФР. Они могут пользоваться в УНСФР правом убежища.

Глава VI. Социально-экономические права и обязанности граждан

Статья 29. Граждане УНСФР имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы, — включая право на свободу трудового договора о работе на предприятии, в учреждении и организации, право выбора профессии и рода занятий в соответствии со своими желаниями, способностями и специальной подготовкой, право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Вознаграждение работника за труд не может быть ниже официально установленного прожиточного минимума. Государство способствует утверждению принципа равной оплаты за равный труд.

Государство обеспечивает занятость населения, исключающую безработицу, осуществляет программы бесплатного профессионально-технического обучения и подготовки, перепрофилирования работника с учетом социальных потребностей.

Статья 30. Граждане УНСФР имеют право на отдых. Они обеспечиваются установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 40 часов, ежегодных оплачиваемых отпусков продолжительностью не менее 24 рабочих дней, еженедельных выходных и праздничных дней, сокращенного рабочего дня для ряда профессий и производств, а также иными гарантиями.

Статья 31. Граждане УНСФР имеют право на охрану здоровья, то есть на бесплатную квалифицированную медицинскую помощь через систему государственных учреждений здравоохранения.

Право на охрану здоровья обеспечивается путем расширения сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан, занятий физической культурой и спортом, развития и совершенствования техники безопасности и производственной санитарии, проведения мероприятий по охране окружающей среды и иными средствами.

Статья 32. Граждане УНСФР имеют право на бесплатное среднее, средне специальное, профессионально-техническое и высшее образование.

Оно обеспечивается предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников, возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования. Обязательным является среднее образование.

Статья 33. Граждане УНСФР имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенного жилья, а также доступной платой за квартиру и коммунальные услуги.

Находящиеся в пользовании граждан жилые помещения государственного и общественного жилищного фонда могут передаваться или приобретаться в личную собственность.

Произвольное лишение граждан жилища не допускается.

Граждане УНСФР обязаны бережно относиться к предоставленному им жилищу.

Статья 34. Граждане УНСФР имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности (и установление на этом основании либо по другим основаниям группы инвалидности), в случае рождения ребенка, а также потери кормильца.

Пенсии, пособия, а также другие виды социальной помощи выплачиваются за счет средств государственного социального страхования и должны обеспечивать уровень жизни граждан не ниже прожиточного минимума.

Статья 35. Граждане УНСФР имеют право на пользование достижениями культуры и на участие в культурной жизни. Свобода художественного, научного и технического творчества, а также защита авторских прав граждан гарантируются.

Эти права обеспечиваются ростом затрат на науку и культуру и увеличением свободного времени по мере роста производительности труда общества.

Статья 36. Граждане УНСФР имеют право на благоприятную окружающую среду.

Глава VII. Личные права, свободы и обязанности граждан

Статья 37. Гражданам гарантируется защита от любых посягательств на жизнь, здоровье, личную безопасность. Смертная казнь впредь применяется только по приговору суда как высшая мера наказания за особо тяжкие преступления.

Статья 38. Гражданам УНСФР гарантируются: охрана чести и достоинства личности; неприкосновенность личности; тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфных сообщений; неприкосновенность жилища; свобода совести; свобода передвижения, выбора места пребывания, жительства; право на обжалование действий государственных и общественных органов, а также действий должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Статья 39. Семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

Статья 40. Граждане УНСФР обязаны уважать права и законные интересы, честь и национальное достоинство других лиц.

Глава VIII. Политические права, свободы и обязанности граждан

Статья 41. Граждане УНСФР имеют право на самоуправление и участие в управлении государственными и общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане участвуют в обсуждении законов и решений общегосударственного и местного значения, в референдумах.

Статья 42. Гражданам УНСФР гарантируется право на получение достоверной информации о положении дел во всех сферах государственной, общественной и международной жизни, а также по вопросам прав, законных интересов и обязанностей граждан; свобода печати, право пользования государственными радио и телевидением.

Статья 43. Граждане УНСФР имеют право на свободу слова, мнений, убеждений, их беспрепятственное выражение и распространение. Никто не может быть подвергнут преследованиям за свои убеждения.

Запрещаются публичные призывы к насильственному свержению советского общественного и государственного строя, к терроризму, разжиганию расовой, национальной и религиозной вражды; оскорблению чести и достоинства граждан.

Статья 44. Гражданам УНСФР обеспечивается свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

Статья 45. Граждане УНСФР имеют право на личное и коллективное обращение в государственные органы и общественные организации.

На должностных лиц возлагается обязанность рассматривать эти обращения, отвечать на них и принимать необходимые меры.

Статья 46. Граждане УНСФР имеют право объединяться в политические партии и общественные организации, участвовать в массовых движениях.

Не допускается существование партий, общественных объединений и движений, стремящихся к насильственному свержению советского государственного и общественного строя УНСФР, имеющих военизированный или тайный характер, либо преследующих террористические цели.

Статья 47. Граждане УНСФР имеют право избирать и быть избранными. Гарантируется всеобщее и равное избирательное право без каких-либо ограничительных цензов.

Статья 48. Граждане УНСФР обязаны защищать Отечество, нести воинскую службу в составе Вооруженных Сил УНСФР.

Гражданам УНСФР, участвующим в обороне страны, охране общественного порядка и безопасности, и членам их семей обеспечиваются социальные, материальные и иные гарантии.

Статья 49. Гражданам УНСФР гарантируется право осуществлять свои коллективные права через трудовые коллективы, членами которых они являются.

Трудовым коллективам принадлежит основная роль в формировании Советов народных депутатов.

Статья 50. Трудовые коллективы непосредственно участвуют в делах предприятия, организации и учреждения, создают органы производственного самоуправления, ведут переговоры и заключают коллективные договоры с администрацией или иными органами управления предприятием, обеспечивают и защищают свои экономические и социальные интересы в формах, не противоречащих Закону, включая создание ассоциаций советских предприятий, коллективы которых нанимают администрацию с оплатой ее труда в зависимости от заработка членов коллектива.

Статья 51. Свобода деятельности профсоюзов на предприятиях, в учреждениях и организациях, право трудящегося вступать в любые профсоюзы по своему выбору, а также право профсоюзных организаций на объединение и вступление в международные профсоюзные ассоциации гарантируется.

Статья 52. Государство обеспечивает справедливое разрешение коллективных споров между работниками и администрацией предприятий, независимо от форм собственности.

Трудовые коллективы имеют право на забастовку.

Статья 53. Права потребителей в УНСФР охраняются Законом.

 

Раздел III. НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УНСФР

Глава IX. УНСФР как государственно-территориальное образование в составе Союзного государства

Статья 54. УНСФР – это суверенное советское социалистическое государство входящее в состав Союзного государства-(Беларусь, Россия).

Статья 55. Территория УНСФР едина. Отчуждение части территории УНСФР без согласия народа, выраженного путем референдума, рассматривается как тягчайшее преступление. Результаты референдума имеют юридическую силу, если за отчуждение территории УНСФР высказалось более 2/3 населения от его обшей численности.

Статья 56. УНСФР участвует в обеспечении безопасности и обороноспособности Союзного государства, выработке военной доктрины и основных направлений военного строительства Союзного государства, определении общей структуры и численности Вооруженных Сил, размеров бюджетных ассигнований и материально-технических ресурсов на оборону УНСФР.

Статья 57. УНСФР проводит политику укрепления всеобщего мира, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами и народами и участвует в выработке и реализации основных направлений политики Союзного государства на международной арене.

Глава X. Административно-территориальное устройство

Украинской НСФР

Статья 58. Ведению Украинской Народной Советской Федеративной Республики подлежит определение республиканского(республик составе УНСФР), областного, районного деления и решение иных вопросов административно-территориального устройства республики.

Статья 59. В Украинской Народной Советской Федеративной Республике имеются следующие субъекты федерации: Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская,  Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черновицкая и Черниговская.
Городом республиканского подчинения в УНСФР является Киев.

 

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ В УНСФР.
СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ УНСФР

Глава XI. Принципы организации и деятельности Советов

Статья 60. Представительными органами государственной власти в республике являются Советы народных депутатов.

В систему Советов входят: районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов, областные Советы народных депутатов, республиканские (республик в составе УНСФР) и  Верховный Совет УНСФР – составляющие единую систему органов государственной власти.

Срок полномочий Верховного Совета УНСФР – пять лет.

Срок полномочий республиканских (республик в составе УНСФР) и областных Советов народных депутатов -5 лет

Срок полномочий районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советы народных депутатов – два с половиной года.

Статья 61. Кандидатов в депутаты в Советы народных депутатов всех уровней выдвигают  трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений и общественные организации.

Статья 62. Депутаты всех уровней избираются гражданами по месту жительства по нормам представительства, устанавливаемым Законом о выборах и отзыве депутатов Советов.

Статья 63. Депутаты народных депутатов всех уровней могут быть отозваны избирателями избравших их в любое время.

Статья 64. Для ведения текущей работы районные (городские) и областные Советы и республиканские (республик в составе УНСФР) Советы народных депутатов избирают исполнительные комитеты.

Исполнительные комитеты руководят через соответствующие отделы и управления социально-экономическим и культурным строительством на подведомственной территории,

Члены исполнительных комитетов могут быть отозваны из состава исполнительного комитета в любое время набравшим их Советом.

Круг членов исполнительного комитета, которые на срок своих полномочий освобождаются от основной работы, определяется на сессии Совета народных депутатов.

Освобожденные от основной работы члены исполнительного комитета не могут получать заработную плату свыше среднего заработка высококвалифицированного рабочего данного региона.

Статья 65. Советы могут создавать комиссии и комитеты из числа депутатов по различным направлениям государственной, социально-экономической и культурной деятельности Совета. Освобождение председателей комитетов и комиссий от основной работы на весь срок полномочий может иметь место в исключительных случаях и только по решению соответствующего Совета.

Статья 66. Председатели, заместители председателей и секретари исполнительных комитетов Советов избираются на сессиях соответствующих Советов на срок полномочий последних. Они могут быть в любое время освобождены от своих постов по решению Совета.

Исполнительные комитеты являются коллегиальными органами власти в перерывах между сессиями Советов.

Статья 67. Сессии Советов народных депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Статья 68. Депутаты являются полномочными представителями трудовых коллективов и граждан по месту жительства в органах власти.

Депутатам обеспечиваются условия для эффективного осуществления их прав и обязанностей.

Привлечение депутатов к уголовной ответственности на соответствующей территории возможно только с согласия Совета, депутатом, которого он является.

Депутаты отчитываются перед избирателями и соответствующими Советами, избравшими их в состав вышестоящего Совета.

Глава XII. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ  УНСФР

Статья 69. Высшим органом государственной власти УНСФР является Верховный Совет УНСФР. Он является однопалатным органом высшей власти УНСФР и избирается по избирательным округам с равной численностью населения в составе 650 депутатов.

Статья 70. Верховный Совет УНСФР избирает Президиум из числа депутатов Верховного Совета. В состав Президиума по должности входят Председатель Президиума ВС УНСФР, первый заместитель Председателя Президиума ВС УНСФР, два заместителя Председателя и секретарь Президиума ВС УНСФР.

Статья 71. Верховный Совет УНСФР действует в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 72. По предложению Президиума Верховный Совет УНСФР утверждает кандидатуру Председателя Совета Министров УНСФР и персональный состав членов Правительства.  Совмещение должностей Председателя Президиума ВС УНСФР и Председателя Совета Министров УНСФР не допускаются.

Освобождение членов Правительства, включая заместителей Председателя Совета Министров УНСФР, в перерывах между сессиями Верховного Совета УНСФР осуществляется постановлениями Президиума Верховного Совета УНСФР, которые утверждаются на ближайшей сессии Верховного Совета УНСФР.

Председатель Совета Министров УНСФР может быть освобожден от должности только по постановлению Верховного Совета УНСФР на основании представления Президиума Верховного Совета УНСФР либо в связи с подачей в отставку.

В случае болезни Председателя Совета Министров УНСФР или других уважительных причин, исключающих возможность исполнения им своих обязанностей, постановлением Президиума Верховного Совета УНСФР исполнение обязанностей Председателя Совета Министров УНСФР возлагается на одного первого заместителя.

Статья 73. Заседания Президиума Верховного Совета УНСФР, проводимые по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, считаются правомочными, если в них принимают участия более 50% его состава.

Президиум Верховного Совета УНСФР является коллегиальным главой УНСФР. Представительство от его имени осуществляет его Председатель Президиума Верховного Совета УНСФР. Президиум является постоянно действующим органом государственной власти.

Статья 74. Верховный Совет УНСФР созывается по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Внеочередная сессия созывается по требованию одной пятой части депутатов, либо по решению высшего органа власти республики в составе УНСФР, а также по решению Советов двух областей (республик). Кроме того, Верховный Совет УНСФР может быть досрочно созван по постановлению Президиума.

Статья 75. Верховный Совет УНСФР образует комиссии и комитеты, утверждает их председателей и определяет порядок работы.

Статья 76. Верховный Совет УНСФР правомочен рассматривать и решать любой вопрос, относящийся к ведению УНСФР.

К исключительному его ведению относятся:

  • принятие Конституции УНСФР и законов УНСФР, внесение в них изменений;
  • образование в составе УНСФР новых республик, областей;
  • рассмотрение вопросов об изменении границ УНСФР, если оно не связано с отчуждением части территории УНСФР;
  • определение внешней и внутренней политики УНСФР; утверждение республиканских и региональных программ экономического, социального и национально-культурного развития; утверждение Украинского союза ассоциаций народных предприятий;
  • избрание Президиума Верховного Совета;
  • утверждение Совета Министров УНСФР;
  • решение вопросов о доверии Совету Министров УНСФР и его Председателю;
  • решение вопросов о проведении Всеукраинского референдума;
  • избрание Верховного суде УНСФР, Конституционного суда УНСФР, Верховного арбитражного суда УНСФР, назначение Генерального прокурора УНСФР и председателя Комитета государственной безопасности УНСФР;
  • установление налогов и доходов, поступающих на образование Государственных бюджетов УНСФР;
  • принятие решения о введении чрезвычайного положения, статус которого определяется Законом;
  • ратификация и денонсация международных и межреспубликанских договоров УНСФР;
  • приостановление действия законодательных и правительственных актов в случае, если они изданы по вопросам, относящимся к компетенции УНСФР.

Статья 77. Право законодательной инициативы в Верховном совете УНСФР принадлежит депутатам Верховного Совета, Президиуму Верховного Совета и его Председателю, комиссиям и комитетам Верховного Совета, Председателю Совета Министров УНСФР, Верховному суду УНСФР, Генеральному прокурору УНСФР, республикам,  областям.

Статья 78. Депутат Верховного Совета УНСФР имеет право обращаться с запросами в государственные органы власти и управления, которые обязаны в месячный срок дать им ответ.

Статья 79. Президиум Верховного Совета УНСФР обеспечивает публикацию текстов законов УНСФР, других актов, принятых Верховным Советом.

 

Раздел V. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА.
СИМВОЛИКА УНСФР

Глава XIII. Судебная власть

Статья 80. Судебная власть в УНСФР имеет своим назначением защиту конституционного строя УНСФР, прав и свобод граждан, контроль за правильным применением и исполнением законов, а также соответствием законов и актов исполнительной власти Конституции УНСФР.

Статья 81. Судебная система УНСФР включает в себя: Конституционный суд УНСФР, Верховный суд УНСФР, Высший арбитражный суд УНСФР,  суды республик в составе УНСФР,  областные, городские, районные  народные суды суды; арбитражные суды республик в составе УНСФР и областей.

Статья 82. Рассмотрение дел во всех судах общей юрисдикции, как правило, осуществляется коллегиально, в суде первой инстанции — с участием народных заседателей.

Статья 83. Судьи и народные заседатели независимы, подчиняются только Закону.

Вмешательство в деятельность судей и народных заседателей по осуществлению правосудия запрещается.

Статья 84. Все суды в УНСФР образуются на началах выборности.

Народные судьи городских и районных народных судов избираются через пять лет гражданами района (города) по судебным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Вышестоящие суды избираются соответствующими Советами народных депутатов. Народные заседатели избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на пять лет.

Статья 85. Судьи и народные заседатели могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья, вследствие избрания на другую должность или перевода с их согласия на другую работу, по собственному желанию.

Судьи и народные заседатели могут быть лишены своих полномочий за нарушение законности и совершение порочащего поступка, несовместимого с их высоким званием, не иначе как по отзыву избирателей или избравшего их органа, а также на основе вступившего в законную силу обвинительного приговора суда.

Статья 86. Судьи не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, кроме преподавательской или научно-исследовательской.

Статья 87. Разбирательство дел и слушание во всех судах — открытое.

Подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, осужденному и оправданному обеспечивается право на защиту.

Потерпевшему и иным гражданин, участвующим в судопроизводстве, обеспечивается защита принадлежащих им прав и законных интересов.

Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу судебным приговором.

Статья 88. Судопроизводство ведется на украинском и русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право ознакомления со всеми материалами дела, участие в судебных действиях с помощью переводчика, право выступать в суде на родном языке.

Глава XIV. Обеспечение законности и правопорядка

Статья 89. В защите законности и правопорядка на территории УНСФР участвуют законодательная, исполнительная и судебная власти УНСФР, адвокатура и граждане.

Статья 90. Прокуратура УНСФР, Генеральный Прокурор УНСФР и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за повсеместным, точным, единообразным исполнением и применением действующих на территории УНСФР законов и ратифицированных УНСФР международно-правовых актов государственными органами, общественными объединениями, их должностными лицами и гражданами.

Генеральный прокурор УНСФР назначается сроком на пять лет Верховным Советом УНСФР, подотчетен Верховному Совету УНСФР  и ответственен перед ними.

Статья 91. Адвокатура в УНСФР.

Юридическую помощь гражданам и организациям оказывают коллегии и иные добровольные объединения адвокатов, адвокатские бюро и фирмы, а также отдельные лица, имеющие право на занятие адвокатской деятельностью.

В случаях, предусмотренных Законом, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.

Статья 92. Участие граждан в защите законности и правопорядка

Граждане УНСФР участвуют в отправлении правосудия, содействуют правоохранительным органам в выполнении их задач, а также самостоятельно используют предоставляемые им Законом средства реагирования на правонарушения.

Глава XV. Столица и государственные символы УНСФР

Статья 93. Столицей Украинской Народной Советской Федеративной Республики является город Харьков.

Государственный герб Украинской Народной Советской Федеративной Республики представляет собой изображение серпа и молота, расположенных на щите в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на ленте: внизу венка – “Українська НСФР”, на правом витке – “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!” и на левом – “Пролетарі всіх країн, єднайтеся!”. Над щитом между колосьями – пятиконечная звезда.

Государственный флаг Украинской Народной Советской Федеративной Республики представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета, составляющей две трети ширины флага, и нижней – лазурного цвета, составляющей одну треть ширины флага, с изображением в его верхней части, на расстоянии одной трети длины от древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Отношение ширины флага к его длине – 1:2.
Государственный гимн Украинской Народной Советской Федеративной Республики утверждается  Верховным Советом УНСФР.

Статья 94. Все законы и иные акты государственных органов УНСФР издаются на основе и в соответствии с Конституцией УНСФР.

Изменение Конституции УНСФР производится решением Верховного Совета УНСФР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета УНСФР.

Проект предложен ЦК Всесоюзной партией «Союз коммунистов» (автор проекта член Республиканского Комитета Всесоюзной партии «Союз коммунистов»  К.А. Калинин).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *