Трудовой партии Кореи – 65 лет

Революционная партия сплочения народа в борьбе за полную самостоятельность.
Отмечая 65-летие основания ТПК (10 октября 1945 года был образован Центральный Организационный Комитет Коммунистической партии Северной Кореи), мы не должны забывать о том, что ее история началась задолго до этого.
17 октября 1926 года группа молодых единомышленников совсем юного тогда Ким Ир Сена образовала Союз свержения империализма (ССИ) – первую коммунистическую организацию нового типа. Новое состояло в том, что в написанной Ким Ир Сеном и принятой с воодушевлением членами ССИ Программе революционные пролетарские принципы, научно обоснованные марксизмом, составили ядро стратегии борьбы за национальное освобождение. Это была первая в истории коммунистическая программа, рассчитанная на объединение всех трудящихся масс, большинства нации в борьбе за возрождение нации на пути социалистической революции, ибо это была антиимпериалистическая программа. Цельная основа новой ступени в развитии революционной науки была сформулирована Ким Ир Сеном в 1930 году как теория и идеология чучхе (в переводе на русский – «сам хозяин»), в дальнейшем систематизированная и развитая Ким Чен Иром. Центральной идеей чучхе стало учение об осуществлении самостоятельности – человека, коллективов, в которых он живет и действует, трудящихся масс и нации как коллектива наибольшего масштаба.
ТПК – сердце и разум народа
Суть теории и идеологии чучхе точно и ярко выражена в известном девизе Ким Ир Сена: «Поклоняться народу, как небу!». В нем сфокусированы великие смыслы.
Во-первых, народ есть самая могучая, всепобеждающая сила в историческом процессе. Пробудить сознание народа, вооружить его самыми передовыми идеями и самыми эффективными формами организации и самоорганизации – значит создать такой субъект истории, которому под силу решить самые трудные, самые сложные задачи.
Во-вторых, намечен путь революционных преобразований. Революция и строительство социализма совершаются в интересах народа и по его воле. Хозяином этих преобразований, хозяином всего общества являются народные массы. Они и есть двигатель и исполнитель великих социальных преобразований: корейский социализм строит сам народ в собственных интересах.
В-третьих, образование столь широкого, массового субъекта исторического действия возможно лишь на таком идейном фундаменте, который позволяет объединить всю нацию, все ее здоровые силы. Чучхейский характер социализма с корейской спецификой подразумевает прочную опору на национальную почву, на все лучшее, перспективное в национальных традициях, в истории и культуре корейского народа.
В-четвертых, сердцевиной девиза является идея полного осуществления самостоятельности народа. В этом – смысл исторического прогресса вообще, а особенно – цель и содержание революции и социализма.
В-пятых, отсюда вытекают роль и функции коммунистической партии. Она не может предлагать умозрительных «моделей» и «проектов», исходящих из набора самых лучших, самых правильных принципов. В ходе революционно-преобразующей практики партия, руководствуясь идеями вождя, оттачивает стратегию и тактику, которые должны максимально точно и полно выражать волю и настроения народных масс, интересы страны и нации. «Не Родина существует для партии, а наоборот – партия существует на благо Родины», – так выразил Ким Чен Ир суть руководства партии революцией и строительством социализма.
Фундаментальное значение в теории, идеологии и политике ТПК имеет неизменная опора на национальную почву. «Страна и нация, – указывает Ким Чен Ир, – это основа в жизни человека, это основное поле в решении его судьбы. Судьба народных масс неразрывно связана с судьбой страны и нации. Народные массы живут и решают свою судьбу в национально-государственных рамках. Значит, вне страны и нации дело обретения самостоятельности народных масс, дело социализма немыслимо, без самостоятельности страны и нации самостоятельность народных масс неосуществима».
На основе идей вождя партия соединяет в целостный общественный организм, в могучий и эффективный субъект исторического действия всех трудящихся, все здоровые силы нации – на революцию, на строительство нового общества, на защиту социализма. Фундамент ТПК – подлинно революционной, пролетарски-классовой и вместе с тем подлинно массовой, народной партии – закладывался на вполне научной и вполне современной базе передовой теории и идеологии.
Основа сплоченности – идейное единство
Сила любой государственной организации, любого общественного объединения – в их организованности и способности влиять на массы. Сила коммунистической партии – в ее неразрывной связи с народом, в правдивости и научности ее политики, в умении выразить интересы и чаяния народа, в сознательной товарищеской дисциплине, основанной на идейном единстве. Сила ТПК в конечном счете коренится в теории и идеологии чучхе, органически соединяющих научные революционные принципы с неуклонным повышением сознательности народных масс, с последовательным выражением интересов трудящихся, интересов прогресса нации. Лишь на такой основе родилась и постоянно укрепляется нерушимая сплоченность партийных рядов, способствующая столь же постоянному росту единства партии и народа.
Именно такой путь организационного сплочения партии, развития партийной дисциплины наметил в 1920 году В.И.Ленин в книге «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Он отвечал на вопросы: «чем держится дисциплина революционной партии пролетариата? чем она проверяется? чем подкрепляется? Во-первых, сознательностью революционного авангарда и его преданностью революции, его выдержкой, самопожертвованием, героизмом. Во-вторых, его умением связаться, сблизиться, до известной степени, если хотите, слиться с самой широкой массой трудящихся, в первую голову пролетарской, но также и с непролетарской трудящейся массой. В-третьих, правильностью политического руководства, осуществляемого этим авангардом, правильностью его стратегии и тактики, при условии, чтобы самые широкие массы собственным опытом убедились в этой правильности. Без этих условий дисциплина в революционной партии, действительно способной быть партией передового класса, имеющего свергнуть буржуазию и преобразовать все общество, неосуществима. Без этих условий попытка создать дисциплину неминуемо превращается в пустышку, в кривлянье. А эти условия, с другой стороны, не могут возникнуть сразу. Они вырабатываются долгим трудом, тяжелым опытом; их выработка облегчается правильной революционной теорией, которая, в свою очередь, не является догмой, а окончательно складывается лишь в тесной связи с практикой действительно массового и действительно революционного движения».
Временная утрата завоеваний социализма и развал СССР стали возможны потому, что была подорвана сила КПСС. Фактически все указанные Лениным условия сплочения революционной партии были отодвинуты на задний план. Справедливо сказал Ким Чен Ир: «Самый серьезный урок крушения социализма в ряде стран заключается в том, что перерождении социализма начинается с изменения идей и что разложение идеологического фронта приводит к дезорганизации всех других фронтов социализма и, в конечном счете, к его развалу».
Дисциплина внутри партии, да и общественная дисциплина в целом оказались забюрократизированы, ибо была поражена догматизмом (и, следовательно, стала уязвима для ревизионизма) теория – идейная основа дисциплины. Бюрократизм и догматизм были определены Ким Ир Сеном в 1992 году как причины поражения социализма в СССР. К сожалению, оба этих порока до сих пор не изжиты в идеологии, деятельности, в идейно-организационных основах большинства (если не всех) существующих коммунистических организаций в России и других бывших союзных республиках.
Кстати, ужасен сам факт существования на протяжении уже почти 20 лет – с начала организационного восстановления коммунистического движения – уродливой и вредной «коммунистической многопартийности», формы его разложения и гниения. О каком идейном единстве возможна здесь речь? Партия коммунистов должна быть единой. Но она может быть единой лишь на основе передовой теории, неразрывно связанной с практикой. Ясно, что не только 10 – 15, но и двух передовых революционных теорий и практик быть не может: страна одна, история у нее одна, народные массы, при всей их неоднородности, одни и те же, и при единой цели борьбы конкретные задачи этой борьбы должны ставиться, исходя из этих общенациональных условий. Значит, главной задачей коммунистов России на протяжении уже 20 лет (если не говорить о предыдущих трех – четырех десятилетиях) остается преодоление теоретической отсталости.
Хороший пример дает нам ТПК, владеющая теорией и идеологией чучхе. Главное в ней – научная разработка общенациональных целей и задач при неуклонной опоре на классовые революционные принципы борьбы за социализм и коммунизм. Единая идейная система партии – духовная основа такой единой системы руководства и партийного строительства, которая чужда косности и бюрократизму. Единая для всех товарищеская дисциплина способствует росту активности и инициативы членов партии, росту самостоятельности партийных организаций в борьбе за общее дело народа. «Могучей движущей силой в строительстве социализма в нашей стране, – подчеркивал Ким Чен Ир, – является прежде всего идейно-политический потенциал народа, его сознательный энтузиазм и творческая активность». И нет крепче уз, чем взаимосвязь товарищей в рамках сознательной дисциплины, базирующейся на передовой теории.
Политика сонгун – ответ на вызовы современной эпохи
Теория и идеология чучхе и основанная на них политика корейских коммунистов и социалистического государства были рождены в огне революционной национально-освободительной борьбы. Героическая вооруженная борьба АНПА, затем КНРА против превосходящих сил японского империализма выражала интересы всей нации и потому привела к объединению всех ее здоровых сил – к формированию сплоченного субъекта исторического действия, способного одержать победу над могущественным врагом. А характер борьбы против японских колонизаторов требовал сплочения нации именно в вооруженной борьбе.
Поражение японского империализма отнюдь не отодвинуло на задний план задачу защиты завоеваний революции. Насильственный раскол Кореи был первым шагом империализма США в попытках утвердиться на азиатском материке; Юг Кореи служил плацдармом для завоевания Азии, и началом должен был стать провозглашаемый с 1945 года «поход на Север». Под угрозу ставились завоевания демократической антифеодальной и антиколониальной революции, осуществленной в Северной Корее. Прозорливый Ким Ир Сен сразу же поставил триединую задачу – основания партии, создания государства и армии, ибо для воссоединения страны и нации требовались идейные, организационные основы и материальные гарантии самостоятельности. Правомерность и даже жизненная необходимость такой линии была обусловлена постоянным ростом агрессивности марионеточного южнокорейского режима и его американских хозяев. Свое мирное строительство социалистическая Корея должна была вести при постоянной угрозе военного нападения. Оно и было осуществлено империализмом США в 1950 году.
Война 1950 – 1953 гг. кончилась, как известно, поражением агрессоров, которые были вынуждены подписать перемирие. Да, почти 60 лет мирный договор так и не подписан, следовательно, не существует правовых гарантий возобновления войны. А реальная политика США и их южнокорейских марионеток состоит в продолжающихся все это время «пробе сил», военных провокациях, угрозах и давлении разного рода. Против всего этого есть единственное средство – укрепление обороны Республики, выдвижение на первое место военного дела, готовность ответить любому агрессору сокрушительным ударом. Военно-ориентированная политика сонгун решает эту задачу. Ценой огромных усилий страна была превращена в неприступную крепость, военное дело выдвинуто как национальный приоритет, обеспечена такая военно-техническая модернизация армии, которая позволяет нанести агрессору ответный удар с неприемлемыми последствиями.
Являясь гарантией безопасности КНДР, политика сонгун способствует также выполнению общенациональной задачи возрождения Кореи как единой страны и нации. Конечно, речь не идет о «походе на Юг». Совсем напротив! Выработанная Ким Ир Сеном линия на воссоединение страны и нации имеет своими базовыми принципами а) мирный, исключающий применение силы и угрозу ее применения, характер этого процесса, б) его самостоятельность, то есть воссоединение силами самой нации, без какого-либо внешнего вмешательства, а для этого в) осуществление великой национальной консолидации, то есть сплочение на решение этой задачи всех корейцев – проживающих на Севере и Юге, а также за рубежом. Интересы нации выше любых различий в идеологии – на этот призыв откликнулись все корейцы, и процесс великой национальной консолидации начался.
Это и пугает американских империалистов и их марионеток. Они всячески стараются воспрепятствовать развитию этого процесса с помощью военных провокаций, обострения обстановки на Корейском полуострове и усиления информационной войны. Пример тому – потопление южнокорейского корвета, использованный как повод к отказу от всех ранее принятых договоренностью между Севером и Югом, к замораживанию любых контактов, как повод для создания предвоенной атмосферы.
Роль политики сонгун в обеспечении воссоединительного процесса бесценна. Политика сонгун умеряет прыть инициаторов военных провокаций, а в перспективе дает гарантию предотвращения вмешательства внешних сил в процесс воссоединения Кореи. «Знамя сонгун, поднятое нашей партией, – говорил Ким Чен Ир, – это великое знамя национального значения. Оно повышает национальное самосознание, достоинство, национальную гордость и честь у всех наших соотечественников, проживающих на Севере и Юге Кореи, за рубежом и открывает дорогу к воссоединению нации, ее развитию и процветанию».
И хотя трудностей на пути к воссоединению страны и нации еще немало, а враги создания единой демократической конфедеративной Кореи сильны и коварны, но указанный ТПК путь к воссоединению верен, надежен, непобедим. Он положил начало великой национальной консолидации, формированию общекорейского субъекта восстановления исторической справедливости – завершению процесса возрождения всей Кореи как независимого государства и единой нации, осуществляющей свою самостоятельность.
В международном плане политика сонгун также имеет огромное значение. «Сонгунская политика нашей партии, – отмечал Ким Чен Ир, – привела к переломному моменту в деле объединения Родины, привела к дальнейшему укреплению солидарности с нашей революцией, к резкому расширению и развитию внешних отношений страны». Пример политики сонгун помогает странам и народам отыскивать верные средства для обеспечения своей политической независимости и самостоятельного пути национального развития. Вот как оценил международное значение политики сонгун Ким Чен Ир: «Наша сонгунская политика, выступающая против империалистической политики агрессии и войны и в защиту самостоятельности страны и нации, вызывает симпатию в широкой мировой общественности и среди прогрессивных народов земного шара. Наша сонгунская политика на международной арене наносит удар по агрессивным силам империализма, вдохновляет антиимпериалистические силы, выступающие в защиту самостоятельности, и энергично ускоряет процесс дела осуществления самостоятельности в мировом масштабе». Чем шире будут усвоены принципы политики сонгун странами и народами в разных уголках земного шара, тем больше возрастет их солидарность в борьбе против империализма и агрессии, тем ближе будет полное утверждение эры самостоятельности на планете.
* *
Трудовой партии Кореи исполнилось 65 лет. Но она, созданная Ким Ир Сеном и возглавляемая Ким Чен Иром, молода и полна энергии. Залог дальнейших побед ее политики – передовая революционная теория чучхе, опирающаяся на сплоченную мощь народных масс, на великую национальную консолидацию.
Владимир Марков,
Секретарь ЦК партии «Союз коммунистов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *