Бессмертие великих идей и свершений.


Минул год со дня безвременной кончины товарища Ким Чен Ира – ближайшего соратника великого вождя товарища Ким Ир Сена. Когда уходят такие гиганты революционной науки и практики, мы всегда ощущаем безмерную утрату и думаем: как же нам их не хватает! Какой новаторский, творческий вклад могли бы они внести в решение трудных и сложных проблем современной эпохи, если при жизни им удавалось находить выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Но горевать об их отсутствии бесполезно – важнее помнить и воплощать в жизнь их завет: не гнуться перед бедой, а превращать горе в удесятерённую энергию борьбы за победу. Великие вожди остаются с нами, пока живы и действуют их идеи, – а их вклад в теорию и стратегию мировой освободительной борьбы и теперь, бесспорно, служит компасом для всех народов, стремящихся к ликвидации любых видов социального и национального гнёта и насилия, к осуществлению самостоятельности трудящихся масс, всех наций. Вспоминая гениев революционной науки и практики, вполне уместно, по моему мнению, воспользоваться советом замечательного поэта пушкинской школы Фёдора Ивановича Тютчева:
Не говори о них – их нет,
Но с благодарностию – были.
Идейно-теоретическое и практически-политическое наследие Ким Ир Сена и Ким Чен Ира – великое достояние не только корейских коммунистов, но и всего мирового освободительного движения.
Ким Ир Сен вступил на арену революционной борьбы тогда, когда классовая борьба революционного пролетариата обрела невиданный размах в ходе народных революций, а в условиях Кореи 20 – 30-х годов ХХ века задачи социального и национального освобождения обнаружили свою нераздельность, взаимозависимость. Он гениально уловил тот переломный исторический момент, когда научное прозрение К.Маркса относительно того, что действительными творцами истории являются народные массы, приобрело значение руководящего принципа практической борьбы, основой освободительной стратегии. Это нашло яркое выражение в афористическом завете Ким Ир Сена – «Поклоняться народу, как небу!».
Открытие идей чучхе с принципом самостоятельности трудящихся масс и наций стало новой ступенью в развитии мировой революционной науки и практики. Ким Чен Ир уже в молодые годы стал плечом к плечу великого вождя, глубоко поняв правоту и жизненную силу теории и идеологии чучхе. Ещё при жизни вождя он фактически возглавил дело преобразования партии и всего общества на основе идей чучхе, внеся огромный вклад в творческое развитие, философски-мировоззренческое обоснование и систематизацию теории и идеологии чучхе.
Практическая мощь идей чучхе и их мировое значение наглядно проявились во время тотального наступления мировой контрреволюции в последние десятилетия ХХ века, когда в странах Восточной Европы, а затем и в СССР был разрушен социалистический строй, а империалисты торжествовали победу, трубя об установлении «однополярного мира». Социалистическая Корея устояла в труднейших условиях именно благодаря главенству принципов чучхе во внутренней и внешней политике партии и государства. Примечательно, что именно на этом переломе современной истории Ким Чен Ир взял на свои плечи руководство обороной КНДР, став 24 декабря 1991 года Верховным Главнокомандующим Корейской Народной Армии. А в следующем году Трудовая партия Кореи доказала свою роль передового борца за социализм, собрав в Пхеньяне весьма представительное совещание коммунистических и национально-патриотических партий и организаций, которое приняло Пхеньянскую декларацию, подписанную многими десятками партий, движений и представителей национально-демократических государств. Смысл Декларации был предельно ясен: остановить наступление мировой реакции, начать активное противодействие империалистической экспансии. КНДР стала не только несокрушимой цитаделью социализма, но и передовым борцом против мирового империализма и реакции.
Эта авангардная роль КНДР и ТПК особенно ярко проявилась в интенсивной идейно-теоретической и политической деятельности Ким Чен Ира. Напомню всего лишь два момента, убедительно свидетельствующих об этом.
Ким Чен Ир до блеска отшлифовал созданную Ким Ир Сеном военно-ориентированную политику как политику сонгун, ставящую на первое место в решении всех крупных вопросов государства и общества военное дело. Само строительство корейского социализма он с полным основанием определил как сонгунскую революцию, обеспечивающую мирный созидательный труд народа от всех случайностей, а точнее, от непрестанных провокаций империализма. Политика сонгун – выдающееся завоевание в империалистической борьбе, которая должна служить образцом для всех наций и государств, отстаивающих своё законное право на самостоятельный путь развития. Неиспользование сонгун чревато поражением – ослаблением и даже разрушением национальных государств, как это было видно в ходе так называемой «арабской весны», обернувшейся в ряде случаев утратой завоеваний народов, в результате подрыва их государственного суверенитета. Усвоение и последовательное практическое применение принципов политики сонгун могло бы помочь избежать многих потрясений и потерь.
Ещё более очевидна авангардная идейно-политическая роль ТПК в деле определения причин временного, но тяжкого поражения социализма в ряде стран, иначе говоря, поражения коммунистических партий этих стран. Кто проанализировал уроки этих поражений, их причины и условия? Должны были это сделать коммунисты тех стран, где это произошло. Однако наиболее точные оценки случившегося были сделаны Ким Ир Сеном и особенно Ким Чен Иром, создавшим большой цикл трудов, посвящённых анализу этих вопросов. Он фактически проделал ту работу, которую обязаны были выполнить те, кто отвечал за судьбу этих стран и народов, но в должной мере научности и конкретности не сделали этого и поныне. Постановка такого рода вопросов остаётся актуальнейшей задачей, и использовать результаты анализа, начатого Ким Ир Сеном и проделанного Ким Чен Иром в цикле его работ, просто необходимо.
Теория и идеология чучхе, воплощённые в практике строительства социализма с корейской спецификой, наполнены глубоким социально-политическим и нравственным содержанием, обладают большим значением и влиянием. Империалисты (прежде всего США) и их прихлебатели сознают это и ведут ожесточённую информационно-психологическую войну против КНДР, полную лжи и клеветы: объявляют её «страной-изгоем», страной в «оси мирового зла», обвиняют в «антидемократичности», в выпадении из «мировой цивилизации» (этим термином обозначают нежелание социалистической Кореи подчиниться диктату мировой финансовой олигархии), в «закрытости» общества.
Возьмём только последнее обвинение – в «закрытости». Оно лживо от начала до конца. Какова цена этого обвинения, видно из публикации в правительственной «Российской газете» за 26 ноября тематической полосы «Тенденции. Как у них. Как государственные чиновники в разных странах используют социальные сети». Есть там и материал о Южной Корее – «За симпатию к «Северу» заведут уголовное дело. Чучхе там не место». Оказывается, в Южной Корее «согласно закону о национальной безопасности, уголовно преследуется распространение информации, прославляющей общественный строй в КНДР, идеи чучхе и коммунистическую идеологию. И вот за этим строго следят, в том числе и в социальных сетях, где также время от времени бушуют идеологические баталии… Сам контроль за деятельностью соцсетей осуществляется силами отдельных подразделений по борьбе с киберпреступностью местной полиции и контрразведки». Как видим, для лжи и клеветы там открытое поле, а для правды, для объективной информации о жизни КНДР, в частности об идейно-культурной, – непреодолимый заслон. Так реакционеры страшатся правды не только идей, но и правды простых фактов.
Ким Чен Ир в своих многочисленных трудах внёс огромный вклад в опровержение лжи и клеветы империалистической пропаганды, в утверждение подлинно народной духовной жизни в социалистической Корее. Его дело продолжено и после ухода его из жизни. В Обращении его преемника Ким Чен Ына к преподавателям, сотрудникам, курсантам Мангендэского революционного училища и Революционного училища имени Ким Бан Сок по случаю их 65-летия указаны надёжные ориентиры воспитания новых поколений корейской молодёжи в духе преданности великим вождям, в духе верности идеям чучхе, их всестороннего образования как революционного ядра строителей и защитников корейского социализма. И идеи и планы, воплощённые в этом обращении, тоже вызывают злобу и страх у реакционеров, у империалистов и их холуёв. Ибо за этими победными идеями – будущее, торжество самостоятельности трудового народа и всей нации.
В основу статьи положено выступление а митинге памяти Ким Чен Ира 27 ноября 2012 года, организованном редакцией еженедельника «Патриот».

Секретарь ЦК Всесоюзной партии «Союз коммунистов» Владимир Марков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *