Развал всей жизни

«Чем менее достойны дурные граждане получаемых
ими почетных должностей, тем более они становятся
небрежными и исполняются глупости и наглости».
Демокрит

Ни для кого не секрет, что основными ценностями истинной демократии являются свобода и равенство. Свобода слова, вероисповедания и все остальные свободы, а также, разумеется, равное положение граждан как в отношениях между собой, так и в отношении к закону, который как раз и должен являться гарантом этих самых свобод и равных возможностей. Так было прописано в Конституции, а властями обещано строгое ее соблюдение, за что собственно и голосовали все эти годы. Но, как мы знаем по жизни, скоро только сказка сказывается. Дела же на самом деле обстоят далеко не лучшим образом.

И то, что случилось в Хасанском районе Приморского края, далеко не единичный пример вопиющего беззакония и бессилия граждан перед произволом властей. Создается такое впечатление, что вся эта кампания, о которой пойдет речь, поставила перед собой цель стереть с лица’ земли и с карты района сельские поселения района, действуя при этом всеми возможными средствами. Немало по России уже снесено сел, поселков и городков, но необъявленная война против бедных крестьян продолжается, и действующая власть, на стороне которой все административные ресурсы, одерживает победу за победой, оставляя после себя людские страдания и разрушенные судьбы. И одним из примеров этому является то, что сотворили власти в отношении жителей некоторых сел нашего района.

За короткую, но буйную эпоху демократизации общества и установления капиталистических отношений жители села Цуканово пережили немало. В начале распался совхоз «Посьетский», в котором работало практически всё взрослое население села. На его месте предприимчивые граждане новой волны организовали ТОО «Посьетское», принявшее на себя все оставшееся имущество совхоза. Но к жизни хорошей, как обещали организаторы и власти, это не привело, а стало куда как хуже. Зарплату не выплачивали годами, лишь к праздникам подбрасывая небольшой аванс или пакет продуктов. Но в итоге и это закончилось, закрылось нерентабельное Товарищество, скот пустили под нож, что можно было продать-продали, а остальное бросили, как водится, на произвол судьбы. А судьба, мы знаем, жалости не ведает. В одночасье почти все оказались без работы и без какой-либо особенной надежды на нее в перспективе.
Но закаленные еще с советских времен люди стойко вынесли удары судьбы и стали выживать, кто как может, ибо власти направляющей уже не было, а новая власть никак и ничем обременять себя не хотела. И поэтому кто подался в помогайки – таскать баулы с китайским барахлом, кто пошел собирать металлолом, разбирая все вокруг до основания, а кто-то был вынужден жить браконьерством, добывая с риском для жизни морепродукты. Так и жили, все еще надеясь на лучшее. Но странный эксперимент с селом продолжался: закрыли фельдшерский пункт без объяснения причин, затем упразднили администрацию села – и теперь за любой справкой необходимо обращаться за несколько километров в городское поселение. Дальше больше, на настойчивые просьбы сельчан отремонтировать детский сад, администрация района присылает комиссию из БТИ, которая дает заключение: здание детского сада изношено выше нормы и ремонту не подлежит. И на этом основании его решено закрыть. Без какой-либо альтернативы и надежды на решение вопроса.

Словом, все примерно так же, как и в любой другой «глубинке» России: примерно те же насущные проблемы* и решаются они везде одинаково. И выживают эти люди в такое сложное время благодаря одному – это все-таки деревня. Кто жил или как-то касался деревенской жизни, тот это знает. Какой – ни какой, а свой дом, своя земля, живность, огород, а также возможность арендовать пустующие земли, выращивая тот же картофель на продажу. Не густо, но все же… Так и жили до поры до времени, придерживаясь извечного русского принцип уж хужето не будет. Но нет, новые времена и новые веяния привнесли в жизнь и новые принципы, благодаря которым оказывается, что может быть и хуже, да еще как хуже! В начале лета сельчанам объявили, что с 2007 года все земли, на которых расположены села Цуканово, Камышовое, Хасан и поселок Краскино, входят в территорию лечебно-оздоровительной местности регионального значения «Ясное». И по этой причине на указанных землях запрещается пасти скот, возделывать поля и растить овощи, косить сено, строить -жилье и т. п. То есть никоим образом и никак не пользоваться землей, которая стала теперь чужой.

Такого подлого отношения со стороны властей люди, конечно, никак не ожидали. С одной стороны, радостные вести устами средств массовой информации о всевозрастающем благе народа, с другой стороны, вот такая сермяжная правда жизни. Взяли и одним росчерком пера лишили людей самой основы их жизни – земли. И началось, вполне естественное в данном случае, противостояние. Жители с. Камышовое обратились с письмом к полномочному представителю президента РФ в ДФО Исхакову К. III., к депутату законодательного собрания Приморского края Текиеву Д. А., к прокурору Хасанского района Буркун С. “А. и в газету «Хасанские вести». Спустя некоторое время Хасанская прокуратура через упомянутую газету дает ответ на обращение сельчан.

Ответ был таким:
«26 февраля 2007 года Хасанским отделом Управления Росрегистрации по Приморскому краю в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество внесена запись о регистрации права собственности субъекта Российской Федерации – Приморский край – на земельный участок площадью 127 880 га для лечебно-оздоровительной местности регионального значения «Ясное». Основанием для проведения государственной регистрации права собственности послужило постановление губернатора Приморского края за № 94 от 05. 03. 1997 года, согласно которому одобрено признание лечебно-оздоровительной местностью регионального значения территории месторождения лечебных грязей «Ясное» в Хасанском районе площадью 127 880 га согласно описанию границ.

Прокуратура Хасанского района считает данную регистрацию права незаконной, нарушающей права граждан, проживающих на территории Краскинского, Посьетского, Хасанского городских поселений, которым данная земля необходима для решения вопросов местного значения. В связи с чем 07.06.07г. было подано исковое заявление в районный суд с требованием признания регистрации права собственности субъекта Российской Федерации – Приморский край – на земельный участок площадью 127 880 га для лечебно-оздоровительной местности регионального значения «Ясное» недействительной и восстановления нарушенного права путем приведения сторон в первоначальное положение.
Но Хасанский районный суд не согласился с мнением прокуратуры района, и решением суда от 09. 07. 07г. прокурору было отказано в удовлетворении вышеперечисленных исковых требований. Определением судейской коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 30. 08. 07г. решение Хасанского районного суда осталось в силе». Вот такой ответ. В силе осталось беспринципное и бесчеловечное отношение властей к своим же гражданам, о благополучии которых они должны заботиться денно и нощно. Что ж, забота ощущается, как говорит известный юморист, – ощущения незабываемые.

Используя закон как орудие произвола, власти напрочь подрывают то доверие, которое ему оказывали законопослушные граждане. Отстаивая свои низменные интересы, местные власти игнорируют Конституцию, гарантирующую право на землю, и начинают руководствоваться одобрением, которое выразил губернатор края десять лет тому назад. Сомнительно, чтобы одобрение того или иного губернатора по какому-либо вопросу имело силу неотвратимого закона. Губернаторы приходят и уходят, люди они разные, а Закон один и должен быть неизменным. А иначе мы так никогда и не выберемся из пещерного века, где власть всегда была на стороне грубой силы.
Остро переживая все эти события, люди, конечно же, задаются вопросами. Почему на протяжении целых десяти лет эта тема вообще не поднималась, не рассматривалась и с местными жителями не обсуждалась? И почему вдруг именно сейчас все так срочно понадобилось, и к тому же такая огромная территория, чуть ли не пол района? Почему этот закон действует выборочно и по какому признаку идет отбор? К примеру, этот закон никак не затронул корейское предприятие, арендующее самые престижные участки земли, и продолжающее выращивать свою продукцию. Они все также травят нашу землю и окружающую среду химикатами, но это, как выясняется, к делу не относится, а вот выпасти корову за деревней – это уже нарушение. И, естественно, связи с происходящим встает проблема, как быть с живностью? Пасти нельзя, сено заготавливать нельзя, стало быть всё на продажу? А с чем оставаться, как жить? И не может никто ответить на эти вопросы. Местная администрация сама была не в курсе дел, только узнала вместе с жителями о новом собственнике земли, суды в иске отказали, и остается только надежда, что, может, еще кто-то обратит внимание на бесчинство властей и непрекращающееся страдание людей.

Удручает еще и то, что те правящие силы, которые так много обещали жителям села и особенно в последнее время, не только не сдержали своего обещания, а, наоборот, поступили так, как не поступают даже враги на
оккупированной ими территории. И когда эти же власти агитируют нас поддержать какой-то «План Путина», смысл которого сельчанам никто не объясняет, возникает естественный вопрос: совершается весь этот грабеж по плану Путина или же это все-таки произвол местных «князьков»? Сельчане пока склонны думать, что это произвол, хотя бы в это хочется верить.

История, как водится, повторяется и, как обычно, ничему не учит. В своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс в главе «Варварство и цивилизация», исследуя отношения жителей Азии, находившихся на низшей ступени варварства, пишет:
«Различие между богатыми и бедными выступает наряду с различием между свободными и рабами, – с новым разделением труда возникает новое разделение общества на классы. Имущественные различия между отдельными главами семей взрывают старую коммунистическую домашнюю общину везде, где она еще сохранилась; вместе с ней исчезает и совместная обработка земли средствами этой общины. Пахотная земля предоставляется в пользование отдельным семьям – сначала на время, потом навсегда, и переход ее в полную частную собственность совершается постепенно…».

Так обходились с землей и с людьми еще в далекие времена варвары низшего уровня развития. Если не брать во внимание техническую революцию, которая улучшила условия труда и быта, и рассматривать вышеуказанный случай как принцип отношения государства к своим гражданам, то можно видеть, что не так уж и далеко мы продвинулись с тех времен- как по сути решаемых проблем, так и по ступени человеческого развития. И в таком случае, может, не стоит так сильно обижаться или громко возмущаться по поводу того, что на Западе нас до сих пор многие считают и называют варварами? Со стороны-то оно видней.

В послесловии ко всему хотелось бы поделиться своими наблюдениями, которые, может, помогут понять причины подобных метаморфоз нашей жизни. За все эти годы революционных и демократических маршей, которые сотрясали и продолжают сотрясать страну, мы, глядя лишь за «бугор» и не видя ничего у себя под носом, предаем растлению наши главные человеческие ценности: мораль, нравственность, чувство долга. Если общество и далее будет деградировать, все более отдаляясь от влияния указанных ценностей, то оно будет вынуждено жить в условиях, когда станут главенствовать отрицательные качества: невежество, глупость, жадность и т. д. А кто знает законы развития истории, тот понимает, что такой путь – гибельный. Он может привести лишь к тому, что в недалеком будущем мы так же неожиданно, как в нашем случае, можем перестать существовать как отдельная и полновластная страна. Не дай Бог.

Сенапати.
Приморский край, Хасанский район, октябрь 2008 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *