Лучше не есть ничего чем есть что попало: Лучше быть голодным, чем есть что попало, лучше быть одиноким, чем быть с кем попало – Омар Хайям — Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Лучше быть голодным, чем есть что попало, лучше быть одиноким, чем быть с кем попало

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Лучше быть угрюмым мечтателем, чем безмозглым тусовщиком.

Курт Кобейн (50+)

Лучше быть одной, чем несчастной с кем-то.

Мэрилин Монро (100+)

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало!!!

Омар Хайям (500+)

Несовершенство прекрасно, безумие гениально, и лучше быть абсолютно смешной, чем абсолютно скучной.

Мэрилин Монро (100+)

Быть тем, кто ты есть, проще, чем притворяться кем-то другим.

Шарль Азнавур (1)

Лучше быть неверной, чем верной без желания быть.

Бриджит Бардо (30+)

Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью.

Китайские пословицы и поговорки (1000+)

Лучше иметь одну блестящую грань, чем быть всесторонне тусклым.

Павел Шарпп (50+)

Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить.
Бесценный дар отдав кому попало,
Родного встретив, не сумеешь полюбить.

Омар Хайям (500+)

Сегодня «бунт против общества» — это не спать с кем попало, читать книги, заниматься спортом и быть воспитанным.

Неизвестный автор (1000+)

Лучше будь один, чем вместе с кем попало?

rzm3XlB-mTM 

    Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
    Два правила запомни для начала:
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
                                                               О. Хайям

КОММЕНТАРИЙ
Я давно знаю эти строки Омара Хайяма. Их часто цитируют и это мне не по душе. В них есть что-то жалкое. Особенно «лучше будь один, чем вместе с кем попало». Такое впечатление, что человеку не повезло в жизни, в общении. Акцент у него падает на уединении, на противопоставлении уединения общению, в конечном счете, Я и другого, Я и МЫ.

Мне кажется, лучше посоветовать человеку не оставаться одному, а искать нормального общения. ИСКАТЬ ОБЩЕНИЯ, А НЕ ЗАМЫКАТЬСЯ! Во чтобы то ни стало! Одиночество также плохо, как и общение с плохими людьми, «с кем попало».
Голову вытянул — хвост увяз, хвост вытянул — голова увязла. — Одинаково плохо.
Выражение «с кем попало» в данном контексте — весьма сомнительно. Жизнь вообще и общение в частности — в некотором смысле игра, т.е. и в жизни, и в общении присутствует случайность как обязательный элемент. Ты можешь быть уверен на 100 процентов, что общение с тем-то и тем-то — это «с кем попало»? Нет. Тут присутствует в оценке Ее величество Неопределенность. Значит, нельзя бросаться словами «с кем попало». Я могу обвинить автора указанных строк в том, что он пытается выдать свое мизантропическое состояние духа за мудрость. Кроме того, тут попахивает высокомерием: я хороший (я уважаю себя), а кругом меня одни дебилы, неуважаемые, «кто попало». Недоволен окружением? Либо поменяй его, либо измени к нему отношение. Но никак не становись в позу высокомерного отстранения («лучше будь один»).

А может перевод неудачный?
______________________________________________________

ДОБАВЛЕНИЕ

Мне попытался возразить Павел Антипов. Вот его текст:

«Здравствуйте, Лев Евдокимович.
Для начала давайте восстановим полный текст перевода О.Румера:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Как сказано в мудрой притче, приведённой на Вашей странице, кто акцентирует внимание на коричневом, упускает синее. В этом рубаи Вы увидели акцент на уединении, но так ли это? Я сомневаюсь. Это сомнение обосновано третьей строкой. Понятно, что без еды человек сколь-либо долго прожить не может, также понятно, что не к смерти от голода призывает Хайям.

Значит, и в четвёртой строке призыв не к одиночеству, не к замкнутности.
Но к чему же?
Мой ответ — к разборчивости.
К разборчивости в еде, ради качества которой можно даже поголодать немного, и к разборчивости в общении, ради качества которого можно и в одиночестве немного побыть. Т.е., к поиску того самого _нормального общения_, о котором Вы говорите в своей заметке.
Что же касается мизантропии и высокомерия — то их здесь нет.
Доказательство простое: на моё недавнее предложение пообщаться, Вы ответили совершенно понятной и разумной просьбой, чтобы для начала я рассказал о себе, т.е. в качестве «кого попало» я, как партнёр по общению, Вас не заинтересовал.
Но — согласитесь! — ни мизантропия, ни высокомерие Вам совершенно не свойственны.
Так думаю».

ОТВЕЧАЮ:

Уважаемый рецензент! У нас с Вами разговор типа «стакан наполовину полный или наполовину пустой». Я увидел в этом рубаи Хайяма одно, Вы другое. Кто из нас прав? Посмотрите сами: если бы автор ограничился сентенцией «не надо быть вместе с кем попало», то тут Вы больше правы. В этой сентенции, действительно, призыв к разборчивости в отношениях с людьми. Но автор не ограничивается этой сентенцией, а добавляет «лучше будь один», более того, он ставит эти слова впереди слов «чем вместе с кем попало», этим усиливая их значение. Здесь уже не призыв к разборчивости, а предложение уйти от всякого общения! Разборчивым можно быть только в ситуации, когда ты не уходишь совсем от контакта с людьми. Так кто же ближе к истине? Делайте вывод.

Сентенция Хайяма имеет смысл лишь в ситуации весьма ограниченного круга общения. Но тогда это не философская сентенция (не совет мудро прожить), а сентенция по случаю, ситуативная, имеющая сугубо частный характер. К советам мудро прожить она никак не может быть отнесена.

Еще один момент, чисто ЛОГИЧЕСКИЙ. Хайям построил свое суждение на основе двух вариантов-альтернатив: либо «с кем попало», либо «будь один». Но ведь ясно, есть и другие варианты-альтернативы (между указанными крайними позициями). Значит, данное суждение не является полным (закрытым) дизьюнктивным суждением. В нем не перечислены все возможные альтернативы-дизьюнкты. А из этого вытекает, что на основе этого суждения нельзя построить ПРАВИЛЬНОЕ разделительно-категорическое умозаключение (отрицающе-утверждающий модус) — см. учебник по логике. Здесь нарушено правило отрицающе-утверждающего модуса разделительно-категорического умозаключения, т.е. допущена логическая ошибка. (Правило такое: разделительное суждение [дизьюнкция] должно быть полным, закрытым, с перечислением всех членов дизьюнкции).

Эту логическую ошибку нередко совершают люди, мало искушенные в логике. Я пишу об этом в своей «Занимательной философии», в тексте под названием «ГЛУПЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ». Вот часть этого текста:

«В известном отечественном фильме «Подкидыш» (1939 г.) есть примечательная сцена: женщина, направлявшаяся с мужем на дачу, решила отвести потерявшуюся девочку Наташу лет 4-х в отделение милиции. По дороге она спросила девочку, как с ней обращаются родители. Девочка якобы сказала ей, что они хотят «оторвать ей голову». Тогда женщина решила подать на родителей в суд и, передумав вести девочку в отделение милиции, предложила мужу взять ее на дачу. Муж, Муля, стал возражать. Тогда она сказала: «Спросим девочку, пусть она сама скажет»:

«Скажи, маленькая, что ты хочешь? Чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?» — «На дачу!» — «Вот видишь, Муля, девочка хочет на дачу»

Нечто подобное я слышал по радио «Эхо Москвы» вечером 3 января 2003 г. Тема беседы: употребление спиртных напитков. По ходу беседы радиоаудитории был задан вопрос: «Алкоголь — лекарство или яд?» (по одному номеру телефона алкоголь — лекарство, по другому — яд). Радиослушатели оказались перед жестким выбором: либо лекарство, либо яд. Большинство не могли ответить на этот вопрос. Потому что чаще всего алкоголь не лекарство и не яд, а нечто третье. Этот вопрос и подобные ему — из разряда идиотских.

7 февраля 2003 г. с 11.30 до 12.10 по 3-му телеканалу ТВЦ в программе «канал Дата» был проведен интерактивный опрос телезрителей. Вопрос такой: «Кто владеет богатством России?». Предлагались три варианта ответа: 1. Государство. 2. Олигархи. 3. Криминал. Ответы: 1. — 174. 2. — 1017. 3. — 604. Участвующий в телепередаче А. Шохин предложил четвертый вариант ответа — народу. Этот вопрос с заготовленными вариантами ответа одновременно и идиотский и провокационный (большевистско-коммунистический). Провокационный потому, что он изначально настраивает на определенный негативный ответ, разжигает социальную рознь-ненависть и порождает анархистские настроения. Все варианты исключают владение богатством обычными, нормальными людьми. Государство, олигархи, криминал — в большинстве случаев — это не я и ты, а кто-то другой (чиновники, олигархи, криминал).

В мае-июне 2005 г. по телеканалу «Культура» в анонсе-рекламе новой программы (Сати Спиваковой) звучали такие слова: «И что всё-таки важнее для истинного артиста: амбиции или смирение?»

12-12 января 2006 г. по телеканалу «Культура» в программе «Культурная революция» обсуждался вопрос: кому управлять государством: молодым или старым? Обсуждение велось практически в духе строгой дизьюнкции или-или. Или молодые должны управлять государством, а старым нельзя. Или старые должны управлять государство и ни в коем случае молодые. Истина за пределами этой дизьюнкции. Оптимальный вариант: не молодой и не старый, а сочетающий в себе положительные свойства молодого и старого. Если бы молодость знала, если бы старость могла — говорит расхожая фраза. Страной должны управлять те, кто знает и может!

Н.С.Михалков в анонсе фильма «Гибель империи. Византийский урок» на телеканале «Россия» (9 февраля 2008 г.) заявил: «Приходит пора всё называть своими именами, потому что на сегодняшний день именно и только православие может противостоять тому интеллектуальному и культурному макдональдсу, к которому нас пытаются приучить».

Бессмертна со своим идиотским вопросом женщина из кинофильма «Подкидыш»! Вновь и вновь воспроизводят подобную дилемму…»
___________________

Думаю, теперь должно быть всё ясно с четверостишием Омара Хайяма. Я бы не стал так подробно разбирать-критиковать это четверостишие, если бы последняя его строка не была так в ходу, не использовалась активно людьми в их аргументации.

Омар Хайям — Викицитатник

Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (перс. غیاث ‌الدین ابوالفتح عمر بن ابراهیم خیام نیشابورﻯ‎, 1048 — 1131) — выдающийся персидский поэт, математик, астроном, астролог, философ.

Внёс вклад в алгебру построением классификации кубических уравнений и их решением с помощью конических сечений. Известен во всём мире как выдающийся философ и поэт. В Иране и Афганистане Омар Хайям также известен созданием самого точного из ныне используемых календарей.

Учёные медики Джалинус, Сукрат и Букрат, Абу Али ибн Сина, Мухаммад ибн Закарийа, Бахтишу и Сабит ибн Кура говорили, что для организма людей нет ничего более полезного, чем вино, в особенности виноградное вино, горькое и профильтрованное. Оно уносит горе, веселит сердце, полнит, способствует перевариванию густой пищи, румянит щёки, освежает и белит кожу, обостряет память, скупого делает щедрым, трусливого делает храбрым и уменьшает болезни. <…> Некоторые прозорливые называют вино пробным камнем мужественного человека. Некоторые называют его критиком разума, некоторые — мерилом знания, некоторые — критерием таланта. Большие люди называли вино смывающим горе, а некоторые — веселящим горе. Кто выпьет пять чаш чистого вина, проявляет доброе и злое, что есть в нём, всю свою сущность. Оно делает незнакомого другом и умножает дружбу, в то же время оно усаживает друзей вместе.

  — «Науруз-наме», глава «Слово о пользе вина»

Истинные существенные вопросы, употребляемые в искусстве философии, это три вопроса, являющиеся источником всех других вопросов.
Первый из них — это вопрос «есть ли это?», то есть вопрос о том, есть ли вещь, и о доказательстве этого. Например, если бы мы сказали, «существует ли разум или нет?», то ответ будет: да или нет.
Второй вопрос — «что это?», то есть вопрос об истине вещи и её сущности. Например, если бы мы сказали: «что есть истина разума?», то ответ состоит в определении, описании, расчленении или разъяснении названия… Здесь отвечающий должен ответить то, что он хочет из того, что он считает определением вещи или представлением о ней.
И третий вопрос — «почему?», то есть вопрос о причине, благодаря которой вещь существует и без которой эта вещь не существовала бы. Например, если бы мы сказали: «почему существует разум?», то (отвечающий) должен дать ответ так, чтобы ни одна из частей его исчерпывающего ответа о причине этого не была бы альтернативой, за исключением того, что касается второго вопроса.
Имеются и другие вопросы, например «какой?», «как?», «сколько?», «когда?», «где?», но они являются случайными, говорят о случайных для данной вещи истинах, доказываемых с ее помощью, и, следовательно, при исчерпывающем исследовании включаются в истинные существенные вопросы, так что мы не нуждаемся в упоминании этих вопросов. — перевод Б. Розенфельда

  — «Трактат о существовании»

Знай, что те, которые добиваются познания Господа, чистого и высокого, подразделяются на четыре группы:
Первые — мутакаллимы, которые согласны с мнением, основанным на традиционных доказательствах. Этого им хватает для познания всевышнего Господа, Творца, имена которого священны.
Вторые — это философы и ученые, которые познают при помощи чисто разумного доказательства, основанного на законах логики. Они никоим образом не удовлетворяются традиционными доводами. Однако они не могут быть верны условиям логики и ослабевают.
Третьи — это исмаилиты и талимиты, которые говорят, что путем познания Творца, его существования и свойств является только весть праведника, так как в доказательствах познания есть много трудностей и противоречий, в которых разум заблуждается и ослабевает, поэтому лучше так, как требует речь праведника.
Четвертые — это суфии, которые не стремятся познать с помощью размышления и обдумывания, но очищают душу с помощью морального совершенствования от грязи природы и телесности, и когда субстанция очищена, она становится наравне с ангелами, и в ней поистине проявляются эти образы. Этот путь лучше всего, так как мне известно, что ни для какого совершенствования нет лучшего, чем достоинство Господа, от него нет ни запрещения, ни завесы ни для какого человека. Они имеются только у самого человека от грязи природы, и если бы эти завесы исчезли, а запрещения и стены были бы удалены, истины вещей стали бы известны и казались бы как они есть. — перевод Б. Розенфельда

  — «Трактат о всеобщности существования»

Мне известно, что мне ничего не известно, —
Вот последний секрет из постигнутых мной. — Перевод Г. Плисецкого

Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна. — Перевод Г. Плисецкого

Все тугие узлы я распутал на свете,
Кроме смерти, завязанной мёртвым узлом. — Перевод Г. Плисецкого

Один всегда постыден труд — превозносить себя,
Да так ли ты велик и мудр? — сумей спросить себя. — Перевод Б. Голубева

Хоть мудрец — не скупец и не копит добра,
Плохо в мире и мудрому без серебра. — Перевод Г. Плисецкого

Можешь всё потерять, сбереги только душу, —
Чаша снова наполнится, было б вино. — Перевод Г. Семенова

Кровью сердца питайся, но будь независим.
Лучше слёзы глотать, чем объедки глодать. — Перевод Г. Семенова

Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. — Перевод Г. Плисецкого

Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало. — Перевод О. Румера

Посмотри на себя меж людей проходящих,
О надеждах молчи до конца — их скрывай! — Перевод Н. Тенигиной

Уха два, а язык дан один не случайно —
Дважды слушай и раз лишь один — говори! — Перевод Н. Тенигиной

Вино запрещено, но есть четыре «но»:
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьёт вино. — Перевод О. Румера

Чести нет в униженье того, кто повержен,
Добр к упавшим в несчастии их, значит — муж! — Перевод Н. Тенигиной

Рай — награда безгрешным за их послушанье.
Дал бы [Всевышний] что-нибудь мне не в награду, а в дар! — Перевод Г. Плисецкого

Если место в аду для влюблённых и пьяниц,
То кого же прикажете в рай допускать? — Перевод Г. Плисецкого

Когда б я властен был над этим небом злым,
Я б сокрушил его и заменил другим… — Перевод Г. Плисецкого

Но эти призраки бесплодные [ад и рай] для нас
И страхов и надежд источник неизменный. — Перевод О. Румера

Не горюй, что меньше других веселился,
Будь доволен, что меньше других пострадал. — Перевод Г. Плисецкого

Так как истина вечно уходит из рук,
Не пытайся понять непонятное, друг! — Перевод Г. Плисецкого

Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос.

Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половинки души.

Цитаты о Хайяме[править]

Он вольнодумец, разрушитель веры; он безбожник и материалист; он насмешник над мистицизмом и пантеист; он правоверующий мусульманин, точный философ, острый наблюдатель, учёный; он гуляка, развратник, ханжа и лицемер. Он не просто богохульник, а воплощённое отрицание положительной религии и всякой нравственной веры; он мягкая натура, преданная более созерцанию божественных вещей, чем жизненным наслаждениям; он скептик-эпикуреец, он персидский Абу-л-Ала, Вольтер, Гейне…
Можно ли, в самом деле, представить человека, если только он не нравственный урод, в котором могли бы совмещаться и уживаться такая смесь и пестрота убеждений, противоположных склонностей и направлений, высоких доблестей и низменных страстей, мучительных сомнений и колебаний… — Список различных, взаимно исключающих характеристик Хайяма из статьи: Омар Хайям и «странствующие» четверостишия (1897)

  — В. А. Жуковский

Все рубаи Омара Хайяма

«Ты лучше голодай, чем что попало ешь…»

Приветствую!

У меня, как всегда, всё происходит резко.
Сейчас уже вылетаю в Питтсбург на бой с Рейко Сондерсом. После боя обязательно отпишусь в блоге на vRINGe.com.

Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
«Ты лучше голодай, чем что попало ешь»
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

Словами великого восточного поэта я хочу начать свой новый пост и поделиться с вами ситуацией, которая сейчас происходит вокруг меня. Я прекрасно понимаю, что я еще не супербоксер, и у меня не получилась блестящая любительская карьера, но я отдаюсь своему любимому делу на 110% и хочу, чтобы, как минимум, меня уважали за это! На этой почве совсем недавно у меня возникли серьезные претензии к своей проумотерской компании. Они не только не сделали мне обещанные четыре боя, но еще и увильнули от оплаты указанного в контракте минимального гонорара.

sillakh3Такое неуважительное отношение привело меня в ярость — готов был всех послать, всё бросить и лететь домой в Украину. Атмосфера накипала, и нужно было все срочно менять. После очередных «непоняток» с боем и оплатой я попросил своих менеджеров (Ивайло Готцев, Даг Добсен и Ара Деирменджян) уладить ситуацию вплоть до того, чтобы разорвать контракт.

sillakh2Мы собрались все вместе — мои менеджеры из EPIC Sports Management, тренер Шадид Сулуки и его сын Камил (который работает его ассистентом). Исполнительный директор компании Square Ring Promotions Джон Уирд был на конференц-связи. Я был решительно настроен разрывать контракт, так как не видел перспектив совместной работы. Разговор был долгий, всего не рассказать, но всё же мы более-менее уладили все «непонятки», и я надеюсь, что меня услышали.

В общем, я не люблю и не хочу жаловаться! Все что не делается, все к лучшему! Когда то я поклялся себе, что буду чемпионом мира — и я это обязательно выполню.

На данный момент у меня впереди два хороших боя: первый пройдет уже 17 декабря в Питтсбурге, штат Пенсильвания, против стойкого бойца Рейко Сондерса (20-12-2, 8 КО), а уже 4 марта я встречусь в главном бое шоу на канале ESPN с кубинцем Йорданисом Деспанье (8-0, 4 KO). Так что, пока все выглядит неплохо! Мне остается только хорошо подготовиться и отлупить будущих соперников 🙂.

О подробностях следующего боя я расскажу в следующем посте.

Ты лучше голодай, чем что попало есть… Продолжите цитату и скажите кто автор?

Развлекайтесь! Омар Хаям Лучшие рубаи * * * Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. * * * Растить в душе побег унынья – преступленье, Пока не прочтена вся книга наслажденья Лови же радости и жадно пей вино: Жизнь коротка, увы! Летят её мгновенья. * * * Запрет вина – закон, считающийся с тем, Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. Когда соблюдены все эти оговорки, Пить – признак мудрости, а не порок совсем. * * * Общаясь с дураком, не оберёшься срама, Поэтому совет ты выслушай Хайяма: Яд, мудрецом тебе предложенный, прими, Из рук же дурака не принимай бальзама. * * * Я знаю этот вид напыщенных ослов: Пусты, как барабан, а сколько громких слов! Они рабы имён. Составь себе лишь имя, И ползать пред тобой любой из них готов. * * * Нам жизнь навязана; её водоворот Ошеломляет нас, но миг один – и вот Уже пора уйти, не зная цели жизни… Приход бессмысленный, бессмысленный уход! * * * «Вино пить – грех? ! Подумай, не спеши! Сам против жизни явно не греши. В ад посылать из-за вина и женщин? Тогда в раю, наверно, ни души. * * * В колыбели — младенец, покойник — в гробу: Вот и всё, что известно про нашу судьбу. Выпей чашу до дна и не спрашивай много: Господин не откроет секрета рабу. * * * Трясу надежды ветвь, но где желанный плод? Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдёт? Тесна мне бытия печальная темница, — О, если б дверь найти, что к вечности ведёт! * * * Растить в душе побег унынья – преступленье, Пока не прочтена вся книга наслажденья Лови же радости и жадно пей вино: Жизнь коротка, увы! Летят её мгновенья. * * * Запрет вина – закон, считающийся с тем, Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. Когда соблюдены все эти оговорки, Пить – признак мудрости, а не порок совсем. * * * Мир-мгновенье, и я в нём мгновенье одно. Сколько вздохов мне сделать за миг суждено? Будь же весел, живой! Это бренное зданье Никому во владенье навек не дано. В сей мир едва ли снова попадём, Своих друзей вторично не найдём. Лови же миг! Ведь он не повторится, Как ты и сам не повторишься в нём. Смысла нет постоянно себя утруждать, Чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать. Что тебе предназначено, то и получишь, И ни больше, ни меньше. И нечего ждать. Жизнь пронесётся, как одно мгновенье, Её цени, в ней черпай наслажденье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она твоё творенье. Увы, немного дней нам здесь пробыть дано, Прожить их без любви и без вина — грешно. Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод. Коль суждено уйти, не всё ли нам равно? Всё пройдёт — и надежды зерно не взойдёт. Всё что ты накопил — ни за грош пропадёт. Если ты не поделишься вовремя с другом — Всё твоё достоянье врагу отойдёт. От безбожья до Бога — мгновенье одно. От нуля до итога — мгновенье одно. Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь — ни мало, ни много — мгновенье одно! Не трать себя, о друг, на огорченья, На камни тягот, на долготерпенье. Не зная завтра, каждое мгновенье Отдай вину, любви и наслажденью! * * * Я в мечеть не за праведным словом пришёл, Не стремясь приобщиться к основам пришёл, В прошлый раз утащил я молитвенный коврик, Он истёрся до дыр – я за новым пришёл. * * * Шёл я трезвый – веселья искал и вина, Вижу: мёртвая роза – суха и черна. «О несчастная! В чём ты была виновата? » «Я была чересчур весела и пьяна…» . * * * Удивленья достойны поступки Творца! Переполнены горечью наши сердца, Мы уходим из этого мира, не зная Ни начала, ни смысла его, ни конца. * * * От страха смерти я, — поверьте мне, — далёк: Страшнее жизни, что мне приготовил рок? Я душу получил на подержанье только И возвращу её, когда наступит срок.

«Ты лучше голодай, чем что попало есть; И лучше будь один, чем с кем попало. » Омар Хайам

«Ты лучше будь один, чем рядом с кем попало… » Омар Хайям

ну вот все уже ответили ((((

И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Омар Хайям

Уж лучше жить одной, чем вместе с кем попало

ты лучше голодай чем что попало есть. и лучше будь один чем вместе с кем попало Омар Хайям.

Это Омар Хайям,,, И лучше будь один, чем вместе с кем попало!!!!

И лучше будь один, чем с кем попало»-Омар Хайям

Омар Хайям (1048-1122) Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Чем что попало есть, уж лучше голодать; Быть лучше одному, чем с кем попало. Гиясаддун Абуль Фатх ибн Ибрахим Омар Хайям Нишапури родился в 1048 году в Нишапуре, учился в этом городе, затем в крупнейших центрах науки того времени, в том числе в Балхе и Самарканде. В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане, в 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида», в 1079 г. вместе со своими сотрудниками ввел в действие календарь. Около 1097 г. Хайям работает врачом при наместнике Хорасана. Возможно в это время он написал свой философский трактат на языке фарси — «О всеобщности бытия». РУБАИ&lt;&gt; 104 &lt;&gt; Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Маленькая книжечка живет на его родине, в соседних странах, во всем мире, переходит из рук в руки, из дома в дом, из страны в страну, из века в век, будоражит мысли, заставляет людей размышлять и спорить о мире, о жизни, о счастье, ограждает от религиозного дурмана, срывает маску благочестия со святош-ханжей. Некоторые считают, что поэтическое творчество было для него просто забавой, которой он предавался в свободное от основных научных занятий время. И все же рубаи Хайяма, не зная ни временных, ни национальных границ, пережили века и династии, дошли до наших дней.

Это моя фраза. Не спорьте.

Наскальная надпись, а кто расшифровал-уже сказано другими!!

И лучше будь один, чем вместе с кем попало . Омар Хайям

ДА, ХОРОШО СКАЗАЛ ОМАР ХАЙЯМ: ТЫ ЛУЧШЕ ГОЛОДАЙ И ЛУЧШЕ БУДЬ ОДИН, ДВА ВЖНЫХ ПРАВИЛА ЗАПОМНИ ДЛЯ НОЧАЛА,

«Лучше голодать, чем есть, что попало». Лучше ли быть одному? Прав ли О. Хайям?

За многие тысячелетия существования людей на земле общечеловеческая культура накопила богатые знания в области особенностей взаимоотношений между членами общества. Как сказал один из восточных мудрецов, «Лучше голодать, чем есть, что попало», лучше остаться в одиночестве, чем общаться с недостойными.

Рассмотрим сегодня и сам этот афоризм, и судьбу его автора.

Кто сказал эти слова?

Слова «Лучше голодать, чем есть, что попало», «лучше быть одному, чем среди неравных тебе людей» принадлежат перу известного восточного поэта Омара Хайяма.

Родом он был из Персии, жил около тысячи лет назад, прославил себя как известный математик и астроном. В течение всей своей жизни Омар Хайям писал короткие четверостишья, которые назывались рубаи.

В этих стихах он выражал свою жизненную философию. Будучи поэтом мусульманской культуры, он не разделял части вероучительных положений этой религии: скептически относился к божественному замыслу Аллаха, предавался пессимизму, наблюдая перед собой примеры несправедливости и порока.

лучше голодать чем есть все попало лучше

Философия восточного поэта

По своей жизненной позиции он, скорее всего, близок деятелям эпохи Возрождения, которые также стремились всей своей жизнью доказать право человека самостоятельно строить свою судьбу и изменять окружающий мир.

Собственно говоря, стихи Омара Хайяма получили своеобразное «второе рождение» именно в западном мире, когда позапрошлом веке их стал переводить на английский язык один из западных поэтов. Благодаря интересу к личности далекого персидского автора, были заново открыты и его математические и астрономические достижения, поэтому сегодня имя этого человека известно любому образованному любителю словесности.

«Лучше голодать, чем есть, что попало»: лучше, получается, одному? Что обозначает эта фраза?

Маленькое рубаи О. Хайяма, в котором указывается, что нужно тщательно выбирать себе круг друзей, стало предметом спора уже достаточно давно. Ведь человек – существо социальное, он живет в общении с себе подобными, поэтому часто одиночество для него невыносимо.

Почему же поэт древности предлагает уединение в качестве спасительного островка покоя для каждого из нас?

Постараемся ответить на этот вопрос.

Заметим, что стихотворение это (как произведение истинного философа) содержит логическую дилемму: «быть с кем попало» или «быть одному» (процитируем последнюю строчку стихотворения: «Лучше будь один, чем вместе с кем попало»).

омар хайям

Безусловно, альтернатива достойная: чем общаться с теми, кто тебя никогда не поймет и не оценит, не лучше ли побыть в молчании и размышлении? Ведь такой вариант будет лучшим для всех, не правда ли?

Иногда О. Хайяма обвиняют в излишнем высокомерии, ведь его фраза: «Лучше голодать, чем есть, что попало» лучше никому не делает. Что же? Неужели поэт призывает нас воздерживаться от пищи?

Нет, он, скорее всего, учит нас разборчивости в еде (что в целом весьма актуально для нас, людей 21-го века). Лучше поголодать, чем съесть продукты с ГМО, лучше воздержаться от пищи, чем питаться товарами из «Макдоналдса».

В пище и в выборе друзей нужно быть разборчивыми, тогда вас не будут ждать тяжелые заболевания и люди, которые находятся рядом с вами, не предадут в трудную минуту.

Поэт все-таки прав. И это мудрость, идущая из глубины веков.

Насколько актуальна сегодня восточная мудрость?

Мудрые цитаты и афоризмы актуальны всегда – и 1000 лет назад, и сегодня, в наш век компьютерных технологий. Человек остается человеком, поэтому и тихие рубаи О. Хайяма всегда найдут своего читателя. А в наше время, когда краткие высказывания воспринимаются гораздо лучше, чем многотомные сочинения Толстого и Достоевского, тем более.

лучше будь один чем вместе с кем попало

Поэтому читайте бессмертного персидского поэта и получайте наслаждение от его произведений! А самое главное – ищите себе круг настоящих друзей, которые бы вас понимали и ценили!

45 саркастичных цитат мастера слова Марка Твена

45 саркастичных цитат мастера слова Марка Твена 45 саркастичных цитат мастера слова Марка Твена

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Марк Твен был не только одним из самых остроумных авторов всех времен, но и большим шутником.

В свободное время он любил писать в газеты опровержения о своей смерти. Что-то вроде «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». В конце концов, он достал всех редакторов газет, и они стали к этому сообщению приписывать «К сожалению».

AdMe.ru собрал яркие, мудрые и ироничные цитаты американского писателя.

  1. Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
  2. Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот идеальная жизнь.
  3. Нельзя полагаться на глаза, если расфокусировано воображение.
  4. Пессимизм — это всего лишь слово, которым слабонервные называют мудрость.
  5. Чтобы быть счастливым, надо жить в своем собственном раю. Неужели вы думали, что один и тот же рай может удовлетворить всех людей без исключения?
  6. Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.
  7. Лето — это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно.
  8. Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример.
  9. Замечательно, что Америку открыли, но было бы куда более замечательно, если бы Колумб проплыл мимо.
  10. Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать.
  11. Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
  12. Морщины должны только обозначать места, где раньше были улыбки.
  13. Тысячи гениев живут и умирают безвестными — либо неузнанными другими, либо неузнанными самими собой.
  14. Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности.
  15. Классика — то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает.
  16. Худшее одиночество — это когда человеку неуютно с самим собой.
  17. Создать человека была славная и оригинальная мысль. Но создавать после этого овцу значило повторяться.
  18. Если бы все люди думали одинаково, никто тогда не играл бы на скачках.
  19. Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
  20. В 50 человек может быть ослом, не будучи оптимистом, но уже не может быть оптимистом, не будучи ослом.
  21. Нам нравятся люди, которые смело говорят нам, что думают, при условии что они думают так же, как мы.
  22. «Дети и дураки всегда говорят правду», — гласит старинная мудрость. Вывод ясен: взрослые и мудрые люди правду никогда не говорят.
  23. 1 апреля — день, напоминающий нам о том, кто мы такие все остальные 364 дня.
  24. Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.
  25. Часто самый верный способ ввести человека в заблуждение — сказать ему чистую правду.
  26. Быть хорошим — это так изнашивает человека!
  27. Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.
  28. Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом.
  29. Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние 7 лет.
  30. Бросить курить легко. Я сам бросал раз сто.
  31. Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование.
  32. Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
  33. Если тебе нужны деньги — иди к чужим; если тебе нужны советы — иди к друзьям; а если тебе ничего не нужно — иди к родственникам.
  34. Задайтесь целью ежедневно делать то, что не по душе. Это золотое правило поможет вам выполнять свой долг без отвращения.
  35. Если вы заметили, что вы на стороне большинства, — это верный признак того, что пора меняться.
  36. Не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра.
  37. Когда сомневаетесь, говорите правду.
  38. Когда ты сердит — считай до четырех; когда очень сердит — ругайся!
  39. Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
  40. Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом.
  41. Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих.
  42. Покупайте землю — ведь ее уже больше никто не производит.
  43. Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
  44. Истина — самое ценное, что у нас есть. Давайте ее экономить.
  45. Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о