Сальса что это: Сальса (соус) — Википедия – классический рецепт пошагово, ингредиенты, густота и острота, как приготовить с фруктами + отзывы

Танец Сальса

Сальса — это классический клубный латиноамериканский танец, название которого переводиться как «соус», что означает его многокомпонентность. Сальса сумела гармонично объединить типичные народные африканские танцы с кубинским фольклором, бальными танцами и элементами акробатики. Танцуется как в парах, так и в группах. Имеет два основных вида – круговая и линейная, а также пять подвидов. Танец сальса очень распространен и является своеобразным языком тела, помогающим общаться людям разных культур.

История происхождения

Оригинальный стиль сальсы — Кубинский стиль развивался на Кубе с 1950 года.

В 1960-1970 годах в окрестностях Нью-Йорка (США) сальсу начали танцевать эмигранты из пуэрто-рико и кубы.

Танец получил своё название от знаменитого американского музыканта Тито Пуэнте.

 

Основы хореографии / Техника танца

Основные движения состоят из быстрого, быстрого и медленного шага под 4 музыкальных счета. Каждый четвертый бит происходит медленный перенос веса, пауза или другая характерная черта подстиля.

Стили

Классификация стилей сальсы:

  1. Линейная сальса: Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк, Палладиум и Пуэрто-Рико.
  2. Круговая сальса: Кубинская (Касино), Венесуэльская (Доминиканская) и Колумбийская.

Стиль Лос-Анджелес

Наиболее современный подвид сальсы — появился в 90-х годах в Лос-Анджелесе (США). Основателем считается Луиз и Джобе Вазкез из танцевальной компании Salsabrava. Основной шаг начинается на сильную долю музыки. Используются элементы акробаткии с четкими и энергичными движениями.

 

Стиль Нью-Йорк

Нью-Йорк такой же линейный вид как и Лос-Анджелес, однако он танцуется на втором такте (On2) и последовательность шагов зависит от первого показателя музыки а не ведущего.

Популяризацию этого стиля приписывают Эдди Торесу. Нью-Йоркский стиль подчеркивает гармонию ударных инструментов в сальсе, таких как конго, литавр и клаве, так как многие из этих музыкальных инструментов часто подчеркивают второй удар в музыке.

 

Колумбийский стиль / Кали

Колумбийская сальса названа из-за географического расположения в столице Колумбии — городе Кали. Элементы стиля Сальсы Кали находятся под сильным влиянием карибских ритмов, предшественников сальсы — таких как Пачанга и Бугало.

 

Кубинский стиль / Касино

Кубинская сальса или Сальса касино — популярный по всему миру стиль танца, включая Европу, Латинскую Америку, Северную Америку и Израиль. Кубинцы считают касино частью социальных и культурных мероприятий, основанные на их популярной музыке.

Название касино происходит от испанского термина для танцевальных залов «Casinos Deportivos», где проходили социальные танцы для обеспеченных белых кубинцев в середине 20-го века.

 

Стиль Майами Касино

Подстиль, созданный кубинскими мигрантами в Флориде и вокруг Майами (США). Основное различие от других подстилей — движение назад по диагонали вместо вперед и назад как в подстилях Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Танцоры не перемешают свой вес так значительно, как в других подстилях. Вместо этого танцоры держат верхнюю часть тела расслабленной а ноги выполняют различные хитросплетения.

Основное отличие Кали и Майами Касино — то что в Майами исключительно танцевают на сильной доли (On1) и имеет элементы шоу.

 

Чемпионаты и соревнования

В 2005 году прошел первый международный чемпионат Mayan World Salsa Championships. Соревнования проводятся в четырех категориях, а именно «On 1», «On 2», «Кабаре» и «Группы», такие как «Руэда», вариации на кубинском стиле.

В 2010 году произошел ребрендинг World Salsa Championships под новым названием The World Latin Dance Cup (WLDC) для того что бы включить остальные латиноамериканские танцы, такие как ча-ча-ча, бачата и кумбия.

Первый чемпионат WLDC проходил в Сан-Диего (город на западе США), в 2011 переехал в Лас-Вегас и в 2012 обосновался в Майами, для большей доступности для соревнующихся из стран южной Америки (например Колумбии).

Видео урокиСтатьиРазвлекательные видеоТанцоры и танцовщицыФото

Что такое «сальса» и с чем её едят?

Главная / Статьи / История танца / Что такое «сальса» и с чем её едят?
Что такое «сальса» и с чем её едят?
  
    Новая вкладка     
Автор Виктор Радзюн, создатeль и постоянный обозреватель сайта www.salsaviva.narod.ru, победитель (в паре с Натальей Михальчук) конкурса сальсы на I международном сальса-конгрессе в г. Санкт-Петербурге.

Определить сальсу одним словом довольно трудно: попробуйте сами в двух словах рассказать о музыке и танце. Хотя сами латиноамериканцы это попытались сделать уже в самом названии: дело в том, что «сальса» [salsa] по-испански — это «соус», вещь, олицетворяющая для латинов всяческую смесь (хорошо, что название придумывали не у нас: в России сальсу непременно обозвали бы винегретом).

Всё началось в конце 60-х годов в нью-йоркском Гарлеме, районе, который ассоциируется в нашем сознании с негритянской музыкой и джазом. Однако именно этот район Нью-Йорка и населявшие его латиноамериканцы (преимущественно — кубинцы и пуэрториканцы) сыграли огромную роль в становлении и распространении современной латинской музыки, в частности, того явления, которое ныне известно под названием «сальса». Латиноамериканцы, только перебравшиеся в Штаты, отдавали предпочтение родной музыке. Однако их детям, родившимся уже в Нью-Йорке, было «тесно» в рамках традиционной латиноамериканской культуры: они росли, слушая как музыку Латинской Америки, так и североамериканский джаз. Одним из результатов такого смешения стало мамбо, стремительно вошедшее в моду в 50-е годы. Сальса родилась несколько позже, как единый стиль же она сложилась в 80-е. Но если мода на мамбо прошла, то сальса продолжает оставаться популярной во всём мире и по сей день.

Первый опыт

Итак, вернёмся к моему первому опыту в сальсе. Представьте себе: Петербург, середина октября, дождь, слякоть, темно и серо. Мы идём в клуб «Мама», который известен мне как «гнездо» рейверов. За железной дверью клуба оказывается тёмный коридор бурого кирпича и лестница наверх, потолок выкрашен чёрным. Впечатление, мягко говоря, мрачное…

Поднимаемся наверх: играет громкая музыка, удивительно радостная и яркая, народу полно, и на рейверов они совершенно не похожи. Молодые люди, средний возраст которых лет 25, танцуют парами, при этом не «на публику», как в бальных танцах — несколько вычурно и театрально, а наоборот — естественно, словно играя, явно получая от всего этого удовольствие. При этом девушки, как и положено, выглядят женственно, а ребята — мужественно. Все удивительно доброжелательны, сразу же находятся люди, готовые — здесь и сейчас — научить меня танцевать. И всё же основное — это естественность: и в одежде (забудьте про бальные костюмы), и в отношениях между людьми.

…С тех пор прошло много лет, я учился сальсе и танцевал её в моём родном Петербурге, затем по работе переехал в Москву, ездил в Белоруссию и на Украину, в Финляндию, Швецию, Латвию — и везде встречал людей, как и я «больных» сальсой, всегда готовых поддержать и помочь в трудную минуту.

Секрет её успеха

Так в самом деле, в чём же секрет популярности сальсы? Размышляя на данную тему, я нашёл тому несколько объяснений.

  1. Причина первая удивительно банальна: людям нечем себя занять в свободное время. Предвидя возражения, объясню свою мысль. Кто-то после работы идёт в спортивный зал, кто-то — в театры, кто-то — просто встречается с друзьями. Сальса же до некоторой степени объединяет все эти вещи воедино: это и физическое развитие, и духовное; в конце концов, сальса — это просто отличная компания. Отправляясь на латинскую дискотеку, вы можете быть уверены, что, в отличие от дискотеки обычной, не «схлопочете», потанцевав с чужой девушкой; девушки же в свою очередь гарантированы от назойливых приставаний не в меру пылких поклонников. Здесь попутно стоит упомянуть и о том, что танцевать сальсу на нетрезвую голову весьма затруднительно: этот танец требует хорошей координации движений и ясной головы. Поэтому пьяных на сальса-дискотеках обычно не бывает.
  2. Вторая причина — это доступность сальсы. В этом — коренное отличие её от бальных танцев. Все мы любим смотреть эти выступления, при этом понимая, что танцевать так сами не будем никогда. А потому — лучше уж и не пытаться. Сальса же — танец для всех, и овладеть ею может каждый (хотя, конечно, если вы хотите танцевать хорошо, попотеть придётся, особенно на первых порах).
  3. Третьей причиной я бы назвал склонность людей к танцам. Как известно, народные танцы занимают большое место в культуре каждого народа. Однако на каком-то этапе развития общества эти танцы отмирают как несовременные, не могущие удовлетворять потребностям людей. Феномен же латиноамериканской культуры состоит в том, что она довольно молода, но развитие её происходит в современных условиях. Она органично впитывает в себя как архаичные песни и танцы индейцев, африканцев, старинную испанскую музыку, так и джаз, рок, регги и даже рэп. Сальсу часто называют «социальным», общественным танцем, но я бы определил её как современный народный танец, что, как мне кажется, более точно отражает суть.
  4. От народности сальсы прямой путь к её естественности. Сальса очень органична, её движения не терпят вычурности и излишней чувственности, свойственных сценическим танцам. На дискотеке такая постановка танца смотрелась бы просто смешно.
  5. При всей кажущейся простоте сальсы, это в первую очередь парный танец. Сальсы «в одиночку» не существует (хотя в этом танце имеются и сольные элементы). «Роли» в паре чётко установлены: партнёр всегда ведёт, определяя движение пары; партнёрша — «ведётся», следуя за ним. В сальсе особенно чётко проявляются основные черты, свойственные каждому из полов: мужчина должен быть решительным, сильным, умным; женщина — проницательной, изящной и женственной, иногда — своенравной.
  6. Сальса красива и разнообразна. Это относится в равной степени и к самому танцу, и к музыке. Музыка сальсы может быть бесшабашно весёлой, а может и меланхоличной, почти печальной. Сальса постоянно развивается, впитывая в себя всё новые музыкальные и танцевальные веяния. К настоящему времени в ней сложилось три основных танцевальных стиля: кубинский (у нас его чаще называют «касино»), нью-йоркский и лос-анджелесский.
  7. И, наконец, последнее. Люди, занимающиеся сальсой, очень приветливы и терпимы, всегда рады помочь другим и, в силу этого, — успешны в повседневной жизни. Почему так получается? Во-первых, благодаря парности сальсы мы начинаем лучше чувствовать друг друга, учимся взаимодействию. Кроме того, в сальсе нет «привязки» к паре, как в спортивных бальных танцах. Все танцуют со всеми, а это заставляет постоянно приноравливаться к разным людям, находить с ними общий язык, быть уверенным в себе, не унижая, однако, других. Во-вторых, и это давно отмечено, люди, интересующиеся чужой культурой (в данном случае — латиноамериканской), обладают большим кругозором и восприимчивостью ко всему новому.

После всего сказанного, стоит ли удивляться бешеной популярности сальсы по всему миру?

Сальса на русской почве

Конечно, сальсу в Россию занесли латиноамериканские студенты (в первую очередь — кубинцы), обучавшиеся во множестве институтов и университетов Советского Союза. Всё начиналось с танцев в общежитиях, которые латиноамериканцы устраивали для себя. Для того чтобы сальса «укоренилась» на чужой почве, требовалось время, а студентам пора было возвращаться домой. Часть из них всё же оставалась в СССР, при этом стремясь осесть в столичных городах. Поэтому неудивительно, что первым центром сальсы у нас стала Москва, а основным танцевальным стилем — кубинский.

К середине 90-х годов в Москве уже существовало несколько постоянно действующих латиноамериканских дискотек, где танцевали не только сальсу, но также меренге и кумбию. Примерно к этому же времени относится открытие в Санкт-Петербурге знаменитого клуба «Фиеста Латина», ставшего этапным и в плане «маркетинга» сальсы. Дело в том, что в «Фиесте» было два танцевальных зала, больший из которых был отдан обычным танцам, а меньший — латиноамериканским. Таким образом, клуб работал с прибылью, при этом привлекая новых людей к латиноамериканским танцам. Дальше процесс развивался лавинообразно: и в Москве, и в Северной столице как грибы начали расти латиноамериканские дискотеки и школы сальсы: «латина» вошла в моду. Если раньше посетителями таких дискотек были в основном латиноамериканцы и их подруги, то сейчас большинство танцоров — русские ребята и девушки, причём танцующие на очень высоком уровне. Это изменение нашло отражение и в правилах конкурсов сальсы: раньше они проводились отдельно для не- и латиноамериканцев, однако последний конкурс по такой схеме прошёл в 2000 году, на последующих соревнованиях русские танцоры состязались с латиноамериканскими уже на равных.

Достигнув популярности в столицах, сальса двинулась дальше. В 2001 году в Ростове-на-Дону открылся танцевальный клуб «Бугалу», ставшая настоящим «третьим фронтом» сальсы в России. Его создатели, супруги Ванюшины, сумели доказать, что сальса не является уделом лишь столиц, создав одну из наиболее успешных и уважаемых в России и СНГ школ сальсы. Примерно в это же время в свою программу ввёл уроки сальсы иркутский танцевальный клуб «Ла-Пальма». Летом того же года в Санкт-Петербурге прошёл первый Международный сальса конгресс (ставший ежегодным), организованный петербуржскими студиями «Сальса Вива» и «Сьерра Маэстра», в котором приняли участие известнейшие московские школы сальсы: «Арриба Дос», «Своя Школа», а также преподаватели и гости из Швеции, Финляндии, Польши, с Украины и из других стран.

В 2002 году было положено начало знаменитым ежегодным фестивалям «Третий фронт» в Ростове-на-Дону, а летом 2004 года в Краснодаре открылась школа «Сальса Кубана», название которой, кстати, можно перевести с испанского и как «Кубинская сальса», и как «Кубанская сальса». Что это, как ни свидетельство того, что сальса пришла в Россию «надолго и всерьёз» и удачно прижилась на русской почве?

Сибирская сальса

Недавно в Новосибирске открылась школа сальсы, руководителем которой является Алекс Дин. Александр, энергичный сибиряк, несколько лет работал в Москве, а всё свободное время отдавал сальсе, обучаясь в популярной московской школе «Арриба Дос» под руководством знаменитой в кругах русских любителей сальсы Ольги Носовой.

Ещё с ноября 2003 года по апрель 2004-го, будучи в Новосибирске, Александр успел за сравнительно недолгое время организовать в сибирской столице занятия сальсой для начинающих, пользующиеся большой популярностью. Саша — не только большой энтузиаст латиноамериканской музыки и танцев, но и, что немаловажно, опытный организатор. Сумев создать буквально «с нуля» успешные курсы сальсы в Новосибирске, Александр не остановился на достигнутом и договорился о совместном проведении постоянных латиноамериканских дискотек в одном из лучших клубов города — «Рок-сити».

Свою новую поездку в столицу Саша посвятил подготовке к открытию в Новосибирске полноценной и серьёзной школы сальсы. Поиски материалов, создание методики преподавания, разработка концепции школы потребовали значительных усилий и времени, ведь Александр хочет представить сальсу своим землякам в полной её красоте и привлекательности. Он воспринимает сальсу не просто как танец, один из многих, сколько как некий способ мышления, стиль жизни, социальный феномен, способный всех нас сделать лучше и добрее.

Масштабные планы Алекса Дина по развитию сальса-движения в Новосибирске увлекают и захватывают, однако не стоит считать их лишь некими «воздушными замками». В перспективе Алекс предполагает, помимо проведения танцевальных занятий, гастроли в Новосибирске групп, играющих латиноамериканскую музыку. А также не исключает он и возможности проведения в Сибири фестиваля латиноамериканской музыки, культуры и танца. И, зная Александра, я уже готов лететь в Новосибирск.

И, зная Александра, я уже готов лететь в Новосибирск.

Источник: www.sibsalsa.ru

Сальса [salsa] — музыка, истоки которой берут своё начало в афро-кубинской традиции.

В начале 1930-ых годов Марио Бауса [Mario Bauza], кубинский музыкант, приехавший в Нью-Йорк с оркестром под руководством Дона Аспьясу [Don Azpiazu], обосновался в Гарлеме (в отличие от остальных оркестрантов, возвратившихся на Кубу). Позже к нему присоединились Мачито [Machito] и Чано Посо [Chano Pozo], вместе с которыми он начал играть в Нью-Йорке бибоп [bebop] (джазовый стиль, очень популярный в то время). Под влиянием нововведений, которые привнесли в американский джаз кубинские музыканты (это касается, в первую очередь, сложной ритмики клаве [clave] сложился новый «гибридный» стиль бибопа под названием кубоп [cubop].

Интересно, что приблизительно в то же самое время наблюдался большой приток кубинских музыкантов в Мексику (таких как Бени Море [Beny More], Перес Прадо [Perez Prado], Умберто Кане [Humberto Cane] и многих других) из-за открывшихся там огромных перспектив, вызванных подъёмом мексиканской киноиндустрии. Марио Баусе в Нью-Йорке и Пересу Прадо в Мехико и приписывается создание стиля мамбо [mambo], который окончательно сформировался в конце 1940-ых годов.

Пятидесятые годы были годами повального увлечения ритмами мамбо, ча-ча-ча [cha-cha-cha] и румбы [rumba]. Латиноамериканские танцевальные оркестры были чрезвычайно популярны; латинская музыка звучала везде, включая музыку к голливудским фильмам и программам американского телевидения. Повсеместно распространились студии латиноамериканских танцев, обучающие американцев знойным латинским ритмам.

Однако, благодаря огромному влиянию «британской экспансии» 60-ых годов (The Beatles, Rolling Stones и др.), популярность латинской музыки значительно снизилась. В это время стараниями Пита Родригеса [Pete Rodriguez], Джо Кубы [Joe Cuba] и других возник новый популярный стиль латинской музыки, известный под названием бугалу [boogaloo].

В семидесятые произошёл новый всплеск популярности латиноамериканской музыки. Огромную роль в развитии латинской музыки на этом этапе в США и Пуэрто-Рико сыграла звукозаписывающая компания «Фаньа» [The Fania Records] и музыканты, «продвигаемые» ей. Нью-йоркские и пуэрториканские ансамбли в то время играли латинскую музыку в жёстком стиле, с тяжёлым «драйвом», которую ревнители чистоты сальсы рассматривают как единственно настоящую музыку в стиле сальса (или, по крайней мере, как лучшую её часть). Этот стиль сальсы получил название «сальса кальенте» [salsa caliente] или «сальса горда» [salsa gorda].

Восьмидесятые явили миру новый стиль — «сальса романтика» [salsa romantica], пришедший на смену стилю «сальса кальенте». Этот стиль можно охарактеризовать более умеренным темпом и значительно меньшей жёсткостью музыки. В текстах песен происходит отход от обычного ранее отображения нелёгкой повседневной действительности в сторону сентиментальной любовной лирики. Этот стиль до сих пор весьма популярен, преимущественно среди женщин, которые покупают значительно большее количество музыкальных записей, чем мужчины, и, таким образом, не дают завянуть этому, в общем-то, коммерческому стилю сальсы.

Несмотря на существующее среди знатоков предубеждение по отношению к романтической сальсе, нельзя отрицать, что она не дала сальсе умереть и испортиться. Это изменение в основном течении сальсы отразилось также на том, что большинство сегодняшних музыкантов, играющих сальсу, являются не закаленными профессионалами, прошедшими суровую школу жизни: когда-то начинавшими с исполнения музыки в третьеразрядных клубах и достигнувшими всемирной популярности (подобно Вилли Колону [Willie Colon] или Оскару де Леону [Oscar de Leon]). Сегодняшние молодые музыканты являются преимущественно белыми исполнителями, главным качеством которых является привлекательная внешность (примером этому могут служить Хиро [Giro] или «Сальса Кидс» [«Salsa Kids»]).

Девяностые годы стали временем, когда сальса распространялась по всему миру с огромной быстротой. Пожалуй, сейчас сальсу уже трудно назвать явлением лишь латиноамериканской культуры, поскольку «сальсоманией» охвачено огромное количество людей во всех частях света.
Строго говоря, к девяностым годам сальса стала по-настоящему сложившимся музыкальным стилем, в рамках которого структура музыкальных произведений сделалась достаточно однородной, а не резко отличающейся от песни к песне — в зависимости от исполняющего их ансамбля. У этого явления есть и оборотные стороны: многие песни кажутся похожими одна на другую; знатоки сальсы считают, что музыкальные темы стали несколько слабее, «жиже». Однако, к концу десятилетия наметилась тенденция дальнейшего развития сальсы на основе классики жанра. Музыкальные продюсеры и диск-жокеи намеренно придают новым песням звучание классической сальсы, что имеет большой успех у слушателей. Римейки старой сальсы, имеющие более современную форму, пробуждают у слушателей интерес к оригинальным произведениям.

Так кто же всё-таки является создателем сальсы? На этот вопрос нет простого ответа. Кубинцы дали жизнь музыкальному явлению, называемому сегодня сальсой. С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов вобрали в себя, развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

Всё это говорит лишь о том, что сальса по-прежнему жива: имея богатую историю и традиции, она продолжает развиваться, привлекая всё новых и новых поклонников.

РУЭДА: Что такое руэда?

На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля: кубинская сальса – касино (casino), лос-анджелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый «фристайл». Особняком стоит руэда – способ танцевать касино «коллективно». Слово «rueda» в переводе с испанского обозначает «колесо, круг». Руэдой называется танец, который танцуют несколько пар, руководимые одним человеком — лидером, при этом меняясь партнерами. Каждый танцующий обязательно должен знать движения (vueltas) и строго следовать указаниям лидера.

То есть, руэда имеет свою четко выверенную хореографию, в отличие от других стилей, где возможны вариации. Иначе и быть не может — ведь руэда коллективный танец, и ошибки одной пары приведут к преждевременному и некрасивому его завершению.

Интересно, что истоки руэды лежат в танцах, которые были в моде во французских салонах в XVIII веке. Позже эти танцы были завезены на Кубу и пришлись по душе местному «высшему обществу». Из поколения в поколение танец менялся, так как танцоры, переняв сам принцип группового танца, поменяли изначальные движения на движения касино. Так родилась та «руэда де касино», которая повсеместно танцуется сейчас. На Кубе, чтобы танцевать руэду, танцор прежде должен в совершенстве изучить фигуры и шаги касино.

В 60-70-х годах ХХ века, когда мир переживал «бум сальсы», приобрела большую популярность и руэда — уже не как «салонный танец», а напротив, как народное развлечение. Руэду танцевали «районными командами», так сказать, баррио на баррио. Регулярно устраивались конкурсы, победителями которых становились руэды, сумевшие продержаться без ошибок большее количество времени, проявив при этом отточенность и красоту движений. Эта традиция, разумеется, сохранилась и до наших дней, и, естественно, не только на Кубе.

Конечно же, в каждом баррио изобретались свои движения. Если пара хотела войти в руэду, она спрашивала разрешения у лидера, и начинала танцевать со всеми лишь получив его согласие. При этом если пара была из другого баррио и лидер хотел корректно «избавиться» от нее, он объявлял какое-нибудь специфичное движение, изобретенное конкретно в этой руэде, и «чужая пара», неизбежно ошибаясь, «выбывала из игры».

Число участвующих в руэде пар — от двух до 20-30. Роль лидера — самая ответственная в руэде. Его задача — командовать (cantar) и следить, чтобы пары не запутались в движениях и танец не был испорчен. Впрочем, иногда, когда в руэде много пар, лидер поступает с точностью до наоборот, и тогда получается очень забавная и красивая игра. Лидер объявляет всевозможные сложные фигуры, а пары из всех сил стараются изобразить нечто похожее на нужное движение. Пара, которая ошибается, выбывает. Дух соперничества между парами придает руэде азарт, а ее участники более четко исполняют движения, что делает красивым танец.

Чтобы руэда получилась красивой, не обязательно пары должны делать много движений или исполнять чересчур долгие и запутанные движения. Очень многое зависит от лидера, его способности четко, легко произносить команды, «украшая» их коротенькими забавными комментариями, например, «dame» (otra que esta no me gusta) — «дай мне» (другую партнершу, эта мне не нравится). Естественно, что лидер не должен изобретать движений на ходу или использовать движения, которые неизвестны большинству участников руэды.

Источник: www.salsaviva.narod.ru

Что такое сальса, и с чем ее едят? Исповедь сальсоманки | Физкультура и спорт

Да, именно танцевать! Нам, женщинам, красивым, пылким и романтичным, танец кажется чем-то очень родным и близким, мы быстро схватываем его ритм и позволяем танцу раскрыть нашу глубокую суть. В танце мы живем, радуемся, общаемся, мы любим, флиртуем и, конечно же, завоевываем, позволяя мужчинам тихо или громко восхищаться нашей грацией и совершенством.

Именно поэтому данную статью я адресую, прежде всего, вам, дорогие мужчины! Почему вам? Потому что вы — наши герои — чудесные, умные, сильные и способные, совершенно пренебрегаете таким талантом, как умение танцевать, думая, что рубашку от «Армани» надели и ладно, а танцевать — это удел сентиментальных и иностранных.

‘ + ‘ ‘ + ‘

Как жаль, что заблуждаясь так глубоко, вы даже не представляете, какое магическое действие производит на даму танцующий мужчина! Для женщины он являет собой не просто экзотику (экзотикой такие мужчины становятся в виду их скудного количества). Он для нее — стратегическая цель!

А теперь помножьте недостаток предложения на очень сильно неудовлетворенный спрос, и вы получите эффект, который именно Вы могли бы произвести одним своим присутствием на танцплощадке!

Хотя, впрочем, если Вы совершенно не заинтересованы в том, чтобы:
1) стать раскованнее, научиться красиво и слаженно двигаться
2) быть на пике моды и популярности среди слабой половины человечества
3) понять, как же это здорово — быть главным (а ведь в танце мужчина ведет свою даму)
4) а также резко увеличить количество поклонниц,
то эта статья не для Вас.

Пока вы решаете, будете ли читать дальше, я расскажу о жгучей и темпераментной сальсе. Нет, не о соусе. О танце под названием «сальса»!

Для начала немного истории.

Сальса — танец латиноамериканский, берущий свои истоки на острове веселья и вечного счастья — Кубе. Горячий и страстный, сегодня этот танец уже нельзя назвать явлением лишь латиноамериканской культуры, поскольку «сальсоманией» охвачено огромное количество людей во всех частях света.

Как музыка сальса представляет собой яркий сплав кубинских (сон, дансон, румба), североамериканских (джаз, рок, свинг), карибских (бомба, плена, кумбья) и южноамериканских (самба, танго) ритмов. Мммм… Настоящий соус!

Название этого танца произошло от очень популярного в начале века сона (сон — это стиль музыки) «Echale Salsita»(что в переводе означает «Добавьте огоньку»). Согласно этой версии, на одном концерте латиноамериканские исполнители представили свое «новое изобретение» — ритм boogaloo — ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, боссановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Тито Пуэнте (знаменитый «король мамбо»), наблюдая, как люди танцуют под новые ритмы, изрек: «Esto es una gran salsa!», что переводится как «Великолепный cоус!». Так и приклеилось.

В 70-х, попав в США с музыкой и культурой эмигрантов, сальса превратилась из чисто народной, фольклорной в универсальный social dance (в пер.- социальный танец), став модным веянием и неотъемлемой частью американского танцевального досуга. А смешавшись с джазом, сальса завоевала весь мир.

Характерными особенностями сальсы являются: размер четыре четверти, быстрый темп и сложный ритмический рисунок. А в эмоциональном плане — страсть, темперамент и необыкновенная сексуальность!

Сальса — это танец-флирт. Поэтому, дорогие мужчины, отправляясь на танцевальные уроки или в латина-бар, не забудьте о своем врожденном шарме, блеске в глазах и страсти. Женщины от этого без ума. В то время как о ханжестве даже и не думайте! Ведь сальса — это танец свободы, любви и счастья. Кстати, в сальсе нет постоянных партнеров, так что вашу ревность тоже никто не оценит.

Что важно знать, прежде чем пойти учиться сальсе:
 — Это в первую очередь парный танец, поэтому важнейший его аспект — чувство партнёра, лёгкое и чуткое ведение.
 — Парный танец — означает сотрудничество. Партнер ведет, а партнерша украшает.
 — В процессе обучения танцу меняться партнёрами принято. Эта общемировая практика преследует простую цель — Вы сможете танцевать с любым партнёром в любом месте земного шара.

Кроме того, лично я, как заядлая сальсоманка, совершенно уверена, что сальса очень полезна для самосовершенствования!

Во-первых, сальса отлично развивает творческие способности. Ведь здесь принято импровизировать. Это предоставляет исполнителям огромную свободу и простор для танцевальных изысков.

Во-вторых, сальса учит чувствовать ритм (а он в этом танце, порой, довольно сложный для неподготовленного уха), быть гибким, пластичным и двигать бедрами (!!!). Кроме того, сальса развивает умение работать в команде и чувствовать партнера.

В-третьих, этот чудесный танец помогает нам становиться тем, кем мы рождены. Мужчинам быть лидерами, мужественными и сильными, а женщинам — мягкими, текучими и податливыми.
Кавалеры учатся стратегическому мышлению (танцуешь сам, ведешь партнершу и одновременно придумываешь, какие фигуры исполнишь дальше — вот задачка!). Дамы же, переборов свои феминистские взгляды на жизнь, с радостью подчиняются и крутятся, крутятся, ошеломляя всех своей гибкостью и грациозностью.

И, в-четвертых, сальса помогает проще относиться к жизни! Кубинцы говорят, что европейцы танцуют сальсу потому, что хотят научиться у кубинцев веселиться. И это абсолютная правда. Мы, жители холодного и неприветливого климата совершенно забыли, что для развлечения и веселья нужно всего-то: музыка, азарт и улыбка.

Так что, дорогие сальсерос, Echale Salsita!

P. S. Ах, да, совсем забыла. Тем, кто решится закусить горячие танцы жгучими кулинарными вкусностями, напоминаю рецепт острого соуса «Salsa»:

1 ст. ложка лимонного сока
Соус «Табаско»
щепотка соли
50 г лука (мелко нарезать)
250 г консервированных томатов в собственном соку
70 г свежих помидоров (нарезать кубиками)
70 г зеленого перца (нарезать кубиками)
зелень кинзы (мелко порубить)
острый перчик халапеньо

Шпаргалка базовых шагов сальсы для начинающих

Правила защиты информации о пользователях сайта bachata-salsa.ru
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила являются официальным документом И П Собирай Павел Евгеньевич (далее — Администрация Сайта), и определяют порядок обработки и защиты информации о физических лицах, пользующихся услугами интернет-сайта bachata-salsa.ru/ (далее — Сайт) и его сервисов (далее — Пользователи).
1.2. Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащей защиты информации о пользователях, в том числе их персональных данных, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации о пользователях Сайта, регулируются настоящими Правилами, иными официальными документами Администрации Сайта и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Действующая редакция Правил, являющихся публичным документом, доступна любому пользователю сети Интернет при переходе по ссылке bachata-salsa.ru/. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящие Правила. При внесении изменений в Правила Администрация Сайта уведомляет об этом пользователей путем размещения новой редакции Правил на Сайте по постоянному адресу не позднее, чем за 10 дней до вступления в силу соответствующих изменений.
1.7. Используя Сайт, Пользователь выражает свое согласие с условиями настоящих Правил.
1.8. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящих Правил использование Сайта и его сервисов должно быть немедленно прекращено.
2. Условия пользования Сайтом
2.1. Оказывая услуги по использованию Сайта и его сервисов (далее — Услуги Сайта), Администрация Сайта, действуя разумно и добросовестно, считает, что Пользователь:
обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию и использовать настоящий Сайт; указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта; ознакомлен с настоящими Правилами, выражает свое согласие с ними и принимает на себя указанные в них права и обязанности.
2.2. Администрация Сайта не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения Администрацией Сайта обязательств перед пользователем.
3. Цели обработки информации
Администрация Сайта осуществляет обработку информации о Пользователях, в том числе их персональных данных, в целях выполнения обязательств Администрации Сайта перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
4. Состав информации о пользователях
4.1. Персональные данные Пользователей Персональные данные Пользователей включают в себя:
4.1.1. предоставляемые Пользователями и минимально необходимые для регистрации на Сайте: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты;
5. Обработка информации о пользователях
5.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе принципов:
а) законности целей и способов обработки персональных данных;
б) добросовестности;
в) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Администрации Сайта;
г) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
5.1.1. Сбор персональных данных
Сбор персональных данных Пользователя осуществляется на Сайте при оплате услуги.
Персональные данные, предусмотренные п. 4.1.1. настоящих Правил, предоставляются Пользователем и являются минимально необходимыми при идентификации.
5.1.2. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
5.1.3. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных пользователя третьим лицам-контрагентам Администрации Сайта с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
6. Меры по защите информации о Пользователях
6.1. Администрация Сайта принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
7. Ограничение действия Правил
Действие настоящих Правил не распространяется на действия и интернет-ресурсы третьих лиц.

Статья, что это такое и её история

Стили сальсы
Полезные ссылки 
Сальса в фильмах

Сальса (исп. Salsa — «соус») — стиль музыки и танец, зародившийся на Кубе, в начале 20 в. Имеет афро-кубинское происхождение, хотя значительное развитие он достиг в США в семидесятых годах. Попав туда вместе с музыкой и культурой эмигрантов, сальса превратилась из фольклорного в универсальный социальный танец. Сегодня «сальсомания» охватывает много людей во всех уголках мира.

Казалось бы, а что общего у сальсы с соусом? И на самом деле — это вкусная смесь традиционных ритмов многих национальных культур: кубинской (сон, румба), североамериканской (джаз, рок, свинг), карибской (бомба, кумбия), южноамериканской (самба, танго). Важное значение в сальсе имеет импровизация и идея флирта. В сальсе нет строгих правил, но можно выделить 2 вида и 4 основные традиционных стиля, каждый из которых имеет свои особенности: круговая сальса, включая 2 стиле — кубинскую сальсу или сальса-касино (casino) и колумбийскую сальсу (cumbia) ; линейная сальса (Cross body style) включает лос-анджелесский (LА), нью-йоркский (NY) стили. Отдельным видом считается руэда — где партнерши передаются по очереди партнерам, что танцуют в кругу.

Танцуют сальса в клубах, барах, на улице, пляже, везде, где звучат зажигательные ритмы!

По сальсе ежегодно проводятся фестивали, которые часто называют конгресс сальсы, проводят их в различных городах, по различным направлениям. На них привлекают лучших сальса танцоров из других городов и стран. Фестивали проводят для того чтобы поделиться своей страстью к танцу, поделится опытом и сделать всё для развития сальса движения. Эти события, как правило, включают в себя живую музыку, мастер — классы, вечеринки и конкурсы, а также на них приглашаются знаменитости сальса движения.

Стили сальсы:

Колумбийская сальса (Colombian Salsa) — Основной шаг танцуется на любую долю музыки, в течении танца доля может менятся. В данном стиле в равной степени используются как круговые, так и линейные элементы. Отличительной особенностью стиля является наличие большого количества футворков, а также использование акробатических элементов.

Сальса Нью-Йорк (Salsa New York) — стиль как видно из названия создан в Нью-Йорке, создал его Эдди Торресом на основе кубинского сона. Основной шаг танцуется на слабую долю музыки. В этом стиле сальсы много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Стиль является линейным с быстрым и динамичным темпом, но при этом с очень деликатным ведением. Для стиля Нью-Йорк характерно наличие большого количества сольных композиций, пауз и музыкальных акцентов.

Сальса Лос Анжелес (Salsa Los Angeles) — Основной шаг танцуется на самую сильную долю музыки: на счет 1 партнеры шагают вперед. Стиль является линейным с быстрым и динамичным темпом, используются  много быстрых комбинаций. Характерно использование множества акробатических элементов, также для стиля очень важны скорость и четкость исполнения.

 

Сальса Касино (Salsa Casino) — Это кубинский стиль сальсы, начавший развиваться с середины 20 века. Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Основной шаг танцуется на любую долю музыки, но чаще всего на первую. Сальса касино является круговым стилем сальсы, но в нем встречаться и линейные элементы. Особенностью стиля являются сложные фигуры руками.

Руэда де касино (Rueda de Casino) — партнеры во время танца передают партнерш по кругу.

Доминиканская сальса (Dominican Salsa) — Основной шаг танцуется на любую долю музыки, в течении танца доля может менятся. Является круговым стилем сальсы, с линейными элементы. Особенностью стиля является импульсное ведение.

Сальса Пуэрто-Рико (Salsa Puerto Rico) — Партнеры начинают танцевать основной шаг вперед.

Полезные ссылки 

Сальса в фильмах

Видео. Что такое Сальса?

Beberly Devers & Kevin Tellez

Дата публикации: 26.08.2015

Сальса. История возникновения виды и особенности сальсы

Сальса – заводной, страстный и зажигательный «соус» из разнообразных ритмов Латинской Америки, к которому просто невозможно остаться равнодушным

     Танец сальса не имеет четких определений, рамок или понятий — в нем смешались самые разнообразные стили и направления этнических латиноамериканских и современных танцев. Все существующие виды сальсы невозможно перечислить, не говоря уже о том, чтобы станцевать. Ведь каждый из них имеет свои уникальные особенности, будь то рисунок, счет или ритм танца. Но как бы «запутанна» не была сальса, она всегда будет манить своим горячим ритмом!

История

Хоть сальса и является латиноамериканским танцем, но впервые станцована она была в США. В 1960-1970 годах в окрестностях Нью-Йорка сальсу начали танцевать эмигрировавшие в Америку пуэрториканцы и кубинцы. А свое название танец получил с легкой руки «короля мамбо» Тито Пуэнте.

Сегодня сальса является одним из самых популярных клубных латиноамериканских танцев. Она популярна не только в Латинской Америке и среди ее выходцев, но уже давно завоевала любовь практически всего мира. Хотя до сих пор классическую сальсу связывают именно с Кубой, которая по сей день хранит традиции этого танца, ее современные вариации во всем мире включают в себя не только пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские ритмы, но даже элементы таких танцевальных направлений как поп, джаз, рок, R’n’B.

Несмотря на безумную популярность во всем мире, сальса долгие годы оставалась «народным» социальным танцем. И лишь в декабре 2005 года был проведен World Salsa Championships — первое первенство мира по данному направлению. И проходили соревнования, как это не удивительно не в Латинской Америке, а в тех же США. Правда, уже не в Нью-Йорке, а в Лас-Вегасе.

Что такое сальса

Сальса является искусственно созданным танцем, который представляет смешение многих латиноамериканских стилей и направлений. В сальсе прослеживаются «черты» таких танцев как ча-ча-ча, болеро, мамбо. Однако, самым близкими стилистическим «братьями» сальсы являются кубинское мамбо, сон и латиноамериканский джаз.

В начале своего существования танец был представлен в достаточно мелодичном и спокойном исполнении. Однако современные вариации сальсы стали динамичными и зажигательными танцами, имеющими сложный ритмический рисунок.

Основное движение сальсы состоит из трех шагов на четыре счета типа «быстро-быстро-медленно». Четвертый счет в сальсе обычно предназначен для переноса веса, удара (чечетки), выброса ноги (кика) или простого выдерживания паузы. В зависимости от выбора направления сальсы основные движения и ритм (смещение) могут не существенно варьироваться.

Виды

Все стили и виды сальсы, которые существуют в мире, перечислить невозможно. В зависимости от региона, этнических особенностей, специфики исполнения сальса приобретает все новые и новые грани, а за ними и направления. Но официально существует два основных вида сальсы:

1. Круговая сальса

Данный вид характерен тем, что основной геометрический рисунок танца – круг. Круговая сальса включает следующие подвиды:

  • кубинская сальса (касино)
  • венесуэльская сальса (доминиканская сальса)
  • колумбийская сальса

2. Линейная сальса (Cross-body style)

Данный вид характерен тем, что танцуется «по линии». Линейная сальса включается следующие подвиды:

  • сальса Лос-Анджелес (LA),
  • сальса Лондон,
  • сальса Нью-Йорк (NY)
  • сальса Палладиум
  • сальса Пуэрто-Рико

Не смотря на четкое распределение подвидов, можно отметить, что по некоторым показателям они пересекаются. Так, например, некоторые стили круговой сальсы (кубинская сальса, касино) и некоторые стили линейной сальсы (LA, Лондон) начинаются на первый счет. В свою очередь NY, Пуэрто-Рико, Палладиум начинаются на второй счет. А колумбийская и венесуэльская сальса начинаются лишь на третий счет, но при этом в процессе танца может происходить смещение счета. Интересно также, что кубинская сальса может начинаться на любой счет. А ее сложность заключается в том, что рисунок танца иногда меняется в процессе.

Особенные черты сальсы

Музыкальный размер — 4/4

Темп — быстрый

Музыка – смешение разнообразных латиноамериканских ритмов.

Хореография – зависит от вида. Может исполняться в паре или в группе (по типу «хоровод»).

 

Танцуйте с наслаждением!

 

Автор: Наталия Кей

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Сальса — Википедия. Что такое Сальса

Сальса
Направление латиноамериканская музыка
Истоки сон, сон-монтуно, мамбо
Место и время возникновения Нью-Йорк
1970-е
Годы расцвета 1970-е — 2000-е
Поджанры
сальса горда, сальса романтика
Родственные
пачанга, ча-ча-ча, бугалу
Производные
сальсон, сонго, тимба, сальсатон
См. также
меренге, бачата, реггетон, сон, румба, зук

Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространён не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.

Стилистически сальса содержит в себе пуэрто-риканские, кубинские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния, включая поп, джаз, рок, R’n’B.

Современная сальса в основном ориентирована на танец и под неё танцуют различные стили, такие как стиль Касино, стиль LA стиль NY. Последние годы значительно выросла популярность одной из разновидностей сальсы — тимба. Эта волна популярности также отразилась и на танцевальном стиле сальсы.

История

Авторство названия приписывается одному из менеджеров студии звукозаписи «Fania». Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве».

Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 1960—1970-х годах кубинскими и пуэрто-риканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).

Родиной сальсы, по большому счёту, является Латинская Америка, этот стиль является гибридом царивших там в разное время музыкальных стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.

Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрто-риканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально-ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa).

В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970 года.

Очень много сделали для развития Сальсы Тито Пуэнте, Селия Крус, Вилли Колон, Рэй Барретто

Знаменитые музыканты

Знаменитые сальса-бэнды

Близкие понятия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о